Главная Афиша и билеты О проекте Орган в соборе Исполнители Галерея Контакты

      Главная страница > Афиша

21.00, 23 июня, 2018 г. 21.00, 23 июня, 2018 г.

«Звучащие полотна. Ван Гог»
Вивальди. Времена года
Моцарт. Маленькая ночная серенада
Бах. Токката и фуга ре минор

«Человеку нужно лишь неизменно любить то, что достойно любви, а не
расточать своё чувство на предметы незначительные, недостойные и
ничтожные, и он будет становиться всё сильнее и проницательнее» - писал Ван Гог. Любовь великого постимпрессиониста к искусству дала
фантастические художественные результаты. В этом концерте творчество Ван Гога встретится с «Временами года» А. Вивальди, «Маленькой ночной серенадой» В.А. Моцарта и Токкатой и фугой ре-минор И.С. Баха - тремя шедеврами музыки, популярность которых феноменальна. Антонио Вивальди автор более, чем 500 концертов и сонат для различных инструментов, 90 опер, свыше 100 вокально-инструментальных произведений, в том числе таких монументальных, как «Gloria» и «Stabat Mater». Но у широких кругов любителей музыки он ассоциируется, в первую очередь, с «Временами года». Знаменитый цикл, состоящий из четырёх скрипичных концертов – высочайшее композиторское достижение эпохи барокко. Они входят в op. 8, озаглавленный «Il Cimento dell’Armonia e dell’Inventione» («Спор Гармонии с Изобретением»). Каждый трёхчастный концерт - отдельное время года. Каждому предшествует сонет (своего рода литературная программа), предположительно – авторства самого Вивальди.
Токката и фуга ре минор Иоганна Себастьяна Баха – одно из самых популярных произведений, когда-либо созданных для органа. Блестящие импровизационно-технические эпизоды пассажного склада чередуются в ней с фугообразными имитационными построениями – поражая философской глубиной и эмоциональностью. Эта музыка – записанная Бахом органная импровизация. Одна из тех великих баховских импровизаций, о которых слагали легенды по всей Европе. «Маленькая ночная серенада» – яркий образец «лёгкого жанра» классической эпохи и одно из самых известных произведений Вольфганга Амадея Моцарта. Была написана 10 августа 1787 года – вскоре после «Свадьбы Фигаро» и перед тремя последними симфониями. Оркестровые серенады, в то время, обычно писались композиторами на заказ. Но… история не сохранила имя заказчика. А ещё – куда-то исчез менуэт, звучавший между 1-ой и 2-ой частями. Но и сохранившиеся четыре части (Allegro, романс, менуэт и рондо) – абсолютный шедевр.

Подробнее Заказ билетов

20.30, 22 июня, 2018 г. 20.30, 22 июня, 2018 г.

Hubble Fest
Моцарт. Реквием
Видеоинсталляция: Туманности глазами телескопа Hubble

«Реквием» Вольфганга Амадея Моцарта – одно из самых загадочных произведений в мировой музыке. Удивительна история его создания, завораживает флёр незавершённости… но более всего потрясает феерическое воздействие шедевра на слушателей. Создаётся ощущение, что в этом произведении композитор в чём-то переступил грань собственных невероятных возможностей, шагнув за горизонт чуда. И это при том, что Моцарт, сам по себе – чудо, не имеющее аналогов. Смерть оборвала гения на полуслове, в момент, который мог бы стать переломным для всей истории музыки. Существует множество попыток разгадать величайшую тайну Моцарта. Различные редакции спорят между собой за право максимального приближения к замыслу композитора. Одним из таких вариантов является версия исполнения «Реквиема» с органом. Как знать, может быть именно здесь – ключ?

Подробнее Заказ билетов

20.30, 21 июня, 2018 г. 20.30, 21 июня, 2018 г.

«Звучащие полотна. Шагал и Сезанн
Орган, дудук и саксофон

Поль Сезанн - художник новатор, с удивительно-классическим мышлением. В попытках найти новые художественные средства, он был фантастически самокритичен и редкостно продуктивен. Его наследие – 800 картин маслом, не считая акварелей и других произведений. И огромное количество уничтоженных работ, по причине недовольства полученным результатом. В творчестве Сезанна сочетаются лучшие традиции прошлого и гениальные предвидения будущего. Марк Шагал – удивительный художник, один из самых ярких представителей художественного авангарда XX века.
Творчество его романтично, философски-наивно и новаторски- непредсказуемо. Полёт людей – самое обычное дело на его полотнах. В этом концерте, рядом с шедеврами Шагала и Сезанна, творит своё мимолётное чудо песочная анимация... звучат орган, дудук и саксофон.

Подробнее Заказ билетов

18.00, 9 июня, 2018 г. 18.00, 9 июня, 2018 г.

Бах. Токката и фуга ре минор
Гендель. Музыка на воде
Полонез Огинского

Этот концерт – коллекция роскошных шедевров. «Токката и фуга» ре минор Иоганна Себастьяна Баха – пожалуй, самое популярное произведение, когда- либо созданное для органа. Блестящие импровизационно-технические эпизоды пассажного склада чередуются в ней с фугообразными имитационными построениями – поражая философской глубиной и эмоциональностью. Эта музыка – записанная Бахом органная импровизация. Одна из тех великих импровизаций, о которых слагали легенды по всей
Европе.
Точное время написания Георгом Фридрихом Генделем «Музыки на воде» неизвестно. Предположительно – 1715-1717 годы. Во всяком случае, известно, что 17 июня 1717 года английский король Георг I плавал по Темзе. Возле королевской барки следовала барка с пятьюдесятью музыкантами, исполнявшими произведение Генделя. Королю настолько понравилась музыка, что он приказал повторить концерт: дважды до ужина… и один раз – после него. Народ на берегах и в лодках – также принял деятельное участие в
королевском веселье.
Один из самых известных полонезов (и самое известное произведение Михаила Огинского) – полонез «Прощание с Родиной» был написан в 1794 году под Молодечно (Минская область), после подавления восстания Костюшко. Вскоре после распада СССР, полонез рассматривался как вариант государственного гимна Беларуси. Таковым не стал, но фрагмент шестого такта изображён на банкноте номиналом 50 белорусских рублей 2009 года.

Подробнее Заказ билетов

15.00, 2 июня, 2018 г. 15.00, 2 июня, 2018 г.

Концерт для всей семьи
«Аве Мария»

«Ave Maria» – великая молитва, обращённая к небесам. В ней – восторг и надежда, веками пробуждавшие у молящихся самые светлые чувства. Неслучайно композиторы разных стран и веков, в непрерывных попытках постижения красоты и гармонии – искали мелодию к её словам. Среди знаменитых имён: Палестрина, Доницетти, Керубини, Моцарт, Шуберт, Лист, Россини, Верди, Гуно, Брукнер, Брамс, Дворжак, Сен-Санс, Тости, Франк, Беллини, Каччини. Почему именно Аве Мария? Мода? Нет. Мода – штука изменчивая, а мелодии пишут уже не одно столетие. И, видимо, будут писать ещё очень долго. Так же, как и исполнять ранее написанные варианты. Всё гораздо проще. Вера во всё то, что символизирует собой Дева Мария – помогая жить, помогая переносить тяготы этой жизни. Во всё то, что даёт надежду. Аве Мария! Радуйся, Мария!

Подробнее Заказ билетов

21.00, 2 июня, 2018 г. 21.00, 2 июня, 2018 г.

«Звучащие полотна. Ван Гог»
Вивальди. Времена года
Моцарт. Маленькая ночная серенада
Бах. Токката и фуга ре минор

«Человеку нужно лишь неизменно любить то, что достойно любви, а не расточать своё чувство на предметы незначительные, недостойные и ничтожные, и он будет становиться всё сильнее и проницательнее» - писал Ван Гог. Любовь великого постимпрессиониста к искусству дала фантастические художественные результаты. В этом концерте творчество Ван Гога встретится с «Временами года» А. Вивальди, «Маленькой ночной серенадой» В.А. Моцарта и Токкатой и фугой ре-минор И.С. Баха - тремя шедеврами музыки, популярность которых феноменальна. Антонио Вивальди автор более, чем 500 концертов и сонат для различных инструментов, 90 опер, свыше 100 вокально-инструментальных произведений, в том числе таких монументальных, как «Gloria» и «Stabat Mater». Но у широких кругов любителей музыки он ассоциируется, в первую очередь, с «Временами года». Знаменитый цикл, состоящий из четырёх скрипичных концертов – высочайшее композиторское достижение эпохи барокко. Они входят в op. 8, озаглавленный «Il Cimento dell’Armonia e dell’Inventione» («Спор Гармонии с Изобретением»). Каждый трёхчастный концерт - отдельное время года. Каждому предшествует сонет (своего рода литературная программа), предположительно – авторства самого Вивальди.
Токката и фуга ре минор Иоганна Себастьяна Баха – одно из самых популярных произведений, когда-либо созданных для органа. Блестящие импровизационно-технические эпизоды пассажного склада чередуются в ней с фугообразными имитационными построениями – поражая философской глубиной и эмоциональностью. Эта музыка – записанная Бахом органная импровизация. Одна из тех великих баховских импровизаций, о которых слагали легенды по всей Европе.
«Маленькая ночная серенада» – яркий образец «лёгкого жанра» классической эпохи и одно из самых известных произведений Вольфганга Амадея Моцарта. Была написана 10 августа 1787 года – вскоре после «Свадьбы Фигаро» и перед тремя последними симфониями. Оркестровые серенады, в то время, обычно писались композиторами на заказ. Но… история не сохранила имя заказчика. А ещё – куда-то исчез менуэт, звучавший между 1- ой и 2-ой частями. Но и сохранившиеся четыре части (Allegro, романс, менуэт и рондо) – абсолютный шедевр.

Подробнее Заказ билетов

20.30, 31 мая, 2018 г. 20.30, 31 мая, 2018 г.

«Классика и джаз»
Григ. Пер Гюнт
Бах. Шутка
Бетховен. К Элизе
Пьяццолла. Либертанго

Классика – музыка, проверенная временем. Рукопожатие великих, протянувшееся через века. Мы соприкасаемся душами с титанами ушедших эпох. И, с неожиданным удивлением, понимаем – их время, по сути, не так уж и отличалось от нашего. Точно так же страдали, любили, теряли близких, радовались рождению новых людей. Точно так же были верны идеалам и точно так же, из малодушия, предавали их. Человечество было, есть и будет неизменным – с его слабостями и силой. Время всего лишь приукрашивает внешнюю оболочку нашего существования. И создаёт иллюзию поступательного движения прогресса.

Джаз возник достаточно давно. Настолько давно, что тоже уже имеет право называться классикой. Ведь он о людях и про людей: боль и веселье, встречи и расставания – всё это в нём. Неуспокоенный язык джаза пытается достучаться до наших душ. И души открываются навстречу ему – ведь он не только благороден, но и надёжен. Проверен временем. Джаз становится классикой буквально на наших глазах.

И будем последовательны – почему бы классику не сыграть в джазовой манере?

Подробнее Заказ билетов

21.00, 26 мая, 2018 г. 21.00, 26 мая, 2018 г.

«Звучащие полотна. Моне, Дега, Ван Гог»
Времена года: Вивальди и Чайковский

Импрессионизм - уникальное явление, в истории искусства. Поставив себе целью живописно запечатлеть жизнь, во всей её подвижности и изменчивости - молодые художники открыли новый художественный язык. Впервые в пространство холста вошёл воздух, а люди запечатлевались, словно бы подсмотренными, в процессе их повседневной жизни. Моне, Мане, Дега… их путь в искусство не был простым, но сделанное ими останется в искусстве навсегда.

Картины, созданные песком, недолговечны. Но именно это ощущение «остановленного мгновенья» создаёт особую атмосферу в зрительном зале, наблюдающим за процессом их возникновения. Звучат «Времена года» Вивальди и Чайковского. Музыка поэтичная и красочная, остановленные в ней мгновения жизни - подобны картинам художников. Подобные мгновения хочется рассматривать, в пространство этих звуков хочется погружаться - как хочется погружаться в живописное пространство холстов импрессионистов.

Подробнее Заказ билетов

20.00, 25 мая, 2018 г. 20.00, 25 мая, 2018 г.

«Ночь в соборе. Лунная соната»
Видеоинсталляция: Млечный путь глазами телескопа Hubble

История «Лунной сонаты» романтична и трагична, одновременно. В конце 1800 года Людвиг ван Бетховен познакомился с семнадцатилетней графиней Джульеттой Гвиччарди. 16 ноября 1801 года он писал своему другу: «Перемена, происшедшая во мне теперь, вызвана милой чудесной девушкой, которая любит меня и любима мною. В эти два года было несколько волшебных моментов и впервые я чувствовал, что женитьба может сделать человека счастливым». «Лунная соната» написана в 1801 году и посвящена Джульетте Гвиччарди. А уже в начале 1802 года Джульетта… предпочла другого. В трагическом «Гейлигенштадтском завещании», написанном Бетховеном 6 октября 1802 года, отчаянные мысли о неизбежной потере слуха переплетены с горечью обманутой любви…


Подробнее Заказ билетов

21.00, 12 мая, 2018 г. 21.00, 12 мая, 2018 г.

Проект «Звучащие полотна. Айвазовский»
Орган, дудук и саксофон

Когда за окном - весна, а в сердце праздник - хочется подарить любимым тепла и моря! Предлагаем отправиться в художественно-морское музыкальное путешествие - творчество Ивана Айвазовского встречается с музыкой: органа, дудука и саксофона, объединившихся в уникальное трио… и былинного оркестра гусляров. Музыка будет очень разной - подобно морю на картинах великого живописца. Вас ждут штормы и штиль, лёгкая зыбь и необузданный ветер, необыкновенной красоты солнечные восходы и чернота ночных пейзажей - всё, как в жизни. Ведь искусство и есть - жизнь. Её квинтэссенция, переданная эстетически-совершенными средствами.

Концерт сопровождает песочная анимация - текучая субстанция песка прекрасно перевоплощается в водную стихию.

Подробнее Заказ билетов

20.00, 11 мая, 2018 г. 20.00, 11 мая, 2018 г.

Проект «Звучащие полотна. Импрессионисты»
Романтика Шопена

В этом концерте произведения Фридерика Шопена предстанут перед вами в новых, непривычных созвучиях. Поют орган, виолончель и сопрано… По непредсказуемости исполнительских полутонов и оттенков, их красочное тембральное прочтение напоминает лучшие шедевры импрессионистов, полотна которых также будут демонстрироваться. Образы импрессионизма восхитительны - они наполнены дыханием ветра и тёплыми лучами солнца. Рядом с импрессионистами возникнут картины песочной анимации - искусства сегодняшнего дня… неуловимо-зыбкого и вдохновляющего. И, конечно же, вы услышите голос фортепиано - главного инструмента всей жизни польского гения. Инструмента, ставшего его музыкальной душой. Вместе с Шопеном, в концерте прозвучат произведения Ф. Мендельсона, П. Виардо и Л.Дж. Лефебюр-Вели.

Подробнее Заказ билетов

20.00, 4 мая, 2018 г. 20.00, 4 мая, 2018 г.

Музыка Вселенной
Видеоинсталляция: Вселенная глазами телескопа Hubble 

Предлагаем пристально вглядеться в глубины космоса, с помощью телескопа Хаббл. Выведенное на околоземную орбиту, это чудо современной техники позволяет увидеть невидимое, обычно скрытое от нас - привычно живущих под гнётом атмосферы. Новые галактики, прежде незнакомые… музыка звёздных миров и необъятный, в своей безбрежности, мир музыки… органный дуэт, фортепиано, перкуссия… гармония необъяснимого и захватывающие тайны мироздания - истина, дарованная Творцом, приоткроется во всём своём небесном величии. Приоткроется ровно настолько, насколько возможно… что согласитесь, не так уж и мало? Г. Пёрселл, И.С. Бах, Э. Эльгар, Г. Хольст… и вселенная - удивлённо изучающая собственное отражение в зеркалах человеческих душ.

Подробнее Заказ билетов

15.00, 14 апреля, 2018 г. 15.00, 14 апреля, 2018 г.

Проект Классика и джаз
Гершвин. Голубая рапсодия
Бернстайн. Вестсайдская история
Гершвин. Порги и Бесс

12 февраля 1924 года в Нью-Йорке состоялось событие, подлинное значение которого вряд ли было понятно современникам. В сопровождении оркестра Пола Уайтмана, прозвучала «Рапсодия в стиле блюз». Партию рояля исполнил автор – Джордж Гершвин. Собственно, это был эксперимент. Дирижёр Пол Уайтман заказал молодому начинающему музыканту произведение, в котором бы сочетались джазовые и классические традиции. Предполагалось всего лишь поглядеть – как будет выглядеть новый стиль? Кто же мог знать, что Гершвин – гений? Что стиль «Рапсодии в стиле блюз» определит одно из важнейших и интереснейших направлений истории развития музыки? Что далее будет опера «Порги и Бесс»… И Леонард Бернстайн напишет свою «Вестсайдскую историю»…

Гениям вообще идут эксперименты…

Подробнее Заказ билетов

 1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11   12   13   14 

Видео-концерт "Ночь в Соборе": включите музыку!



© Ночь в Соборе, 2014