Главная Афиша и билеты О проекте Орган в соборе Исполнители Галерея Контакты

      Главная страница > Афиша

21.00, 16 мая, 2015 г. 21.00, 16 мая, 2015 г.

«Истории любви»
Шедевры мировой киномузыки

Красивые сказки всегда сопровождали человечество. Возможность примерить на себя чужое счастье – окрыляет, побуждая к поиску точно такого же… своего. Фабрики грёз работают без остановки. И величайшая из них, безусловно, Голливуд – мировая столица киноиндустрии, создавшая собственную вселенную, населённую удивительными персонажами. Мы верим в существование придуманных героев, ощущая их реальными людьми. Мы любим их. И они отвечают нам взаимностью. А какая любовь без музыки? Киномузыка – потрясающее явление наших дней, представляющее из себя самостоятельный жанр. Жанр-действие, жанр-иллюстрация, жанр-душа. Видеоряд без музыки – одномерен. Не зря же, на заре кинематографа, немую картинку всегда сопровождала игра тапёра. Возможности киномузыки безграничны. Подобно цунами, она выплёскивается за пределы породивших её фильмов и звучит в концертных залах, даря удивительные грёзы – столь необходимые нам, слушателям.

Подробнее Заказ билетов

21.00, 8 мая, 2015 г. 21.00, 8 мая, 2015 г.

«От Баха до Пьяццоллы»

Если сопоставить музыку Иоганна Себастьяна Баха и Астора Пьяццоллы, неожиданно окажется, что, при всех различиях, их объединяет одно – оба писали танцевальную музыку. Нам трудно представить, но под гавоты и сарабанды Баха точно так же танцевали, как в наши дни это делают под музыку Пьяццоллы. И точно также эту музыку можно слушать в концертном зале. Поскольку она самоценна. Танцевальность – лишь форма. Главное – содержание. А содержание истинного танца – жизнь. Собственно, жизнь и есть танец – заставляющий нас двигаться в пределах намеченного темпа и ограничивающий нас продолжительностью предложенной пьесы. Главное – быть достойным предначертанного смысла существования, не отступая с верного направления и не сбиваясь с сердечного ритма. Мы слушаем Баха, Вивальди, Моцарта, Пьяццоллу… Мы – живём.

Подробнее Заказ билетов

21.00, 17 апреля, 2015 г. 21.00, 17 апреля, 2015 г.

К 330- летию со дня рождения  И.С. Баха  
«Вселенная Бах»  

Иоганн Себастьян Бах был великим органистом. И это наложило отпечаток на всё его творчество. Ощущение мирового пространства, заполненного звуками органа – красной нитью протянулось через всю его жизнь. Игра тембрами эмоций, осознание вселенского масштаба гармонии – вот то, что так и осталось непревзойдённым за все последующие века. Многие композиторы писали о человеке, но только Баху удалось сказать о человечестве. И речь его не устаревает, поскольку там, откуда приходит вдохновение, он смог расслышать что-то главное, основополагающее. Вселенная, открывшая ему свои тайны, требовала звуков. И Бах находил эти звуки. А мы… мы благоговейно внимаем волшебным трубам органа – ведь их одушевил гений, способный на доступном языке объяснить необъяснимое.


Подробнее Заказ билетов

21.30, 4 апреля, 2015 г. 21.30, 4 апреля, 2015 г.

Вивальди “Времена года” 
и Месса “Глория”

В 20-х годах XX века мир открыл нового великого композитора. Не такого уж, кстати, и нового. Произведения его, в своё время, сам Иоганн Себастьян Бах перекладывал для органа. Но, тем не менее, воспринимался Антонио Вивальди, а мы говорим о нём, всего лишь как один из полузабытых предшественников великого кантора. То немногое, что сохранилось, было слишком фрагментарным для создания полноценной картины. Подлинный масштаб композитора стал понятен лишь после того, как были найдены рукописи туринского собрания. Более, чем 500 концертов и сонат для различных инструментов, включая знаменитые «Времена года», 90 опер, не считая множества разрозненных арий, свыше 100 вокально-инструментальных произведений, в том числе такие монументальные, как «Gloria» и «Stabat Mater» – столь внушительный список превратил Вивальди в перворазрядную творческую величину, чей блеск подобно новой яркой звезде затмил прежние светила на музыкальном небосводе XVIII века.

Подробнее Заказ билетов

21.30, 3 апреля, 2015 г. 21.30, 3 апреля, 2015 г.

«БАХ- гений органной музыки»  

Иоганн Себастьян Бах был великим органистом. И это наложило отпечаток на всё его творчество. Ощущение мирового пространства, заполненного звуками органа – красной нитью протянулось через всю его жизнь. Игра тембрами эмоций, осознание вселенского масштаба гармонии – вот то, что так и осталось непревзойдённым за все последующие века. Многие композиторы писали о человеке, но только Баху удалось сказать о человечестве. И речь его не устаревает, поскольку там, откуда приходит вдохновение, он смог расслышать что-то главное, основополагающее. Вселенная, открывшая ему свои тайны, требовала звуков. И Бах находил эти звуки. А мы… мы благоговейно внимаем волшебным трубам органа – ведь их одушевил гений, способный на доступном языке объяснить необъяснимое.


Подробнее Заказ билетов

27 марта, 2015 г. 27 марта, 2015 г.

«Микаэл Тариведиев. 
Ирония судьбы или искусство органа»
 
Имя Микаэла Таривердиева у широкой публики неизменно ассоциируется с кино – 132 фильма были одушевлены его замечательными мелодиями. Среди самых знаменитых  – «Семнадцать мгновений весны», «Ирония судьбы»… Но истинная ирония судьбы заключается в том, что киномузыка – хоть и ярчайшая, всего лишь одна из многочисленных граней удивительного таланта Таривердиева. Выдающийся композитор оставил после себя богатейшее творческое наследие. И истинное значение Таривердиева в истории культуры только лишь начинает осознаваться нами. Мы с удивлением погружаемся во внутренний мир музыканта-философа, пропустившего через своё сердце глубину и многообразие современного мира. Романсы, оперы, балеты, пьесы для скрипки, саксофона, фортепиано. И, конечно же – орган. Самый любимый композитором инструмент. С 1999 года проводится Международный конкурс органистов имени Микаэла Таривердиева. В 2015 году – уже в девятый раз. А значит новые и новые молодые исполнители получат возможность  соприкоснуться с большой душой великого музыканта.

Подробнее Заказ билетов

20 марта, 2015 г. 20 марта, 2015 г.

«Времена года в Буэнос - Айресе»

Аргентинское инструментальное и вокальное танго, песни из репертуара певца Карлоса Гарделя, знаменитые произведения "маэстро" аргентинского танго Астора Пьяццоллы, популярные латиноамериканские мелодии
В программе принимают участие лауреаты международных конкурсов
20 марта, в Кафедральном соборе виртуозные  музыканты Виталий Кись (гитара), Игорь Тукало  (фортепиано), Алексей Лебедев (контрабас), лауреат музыкальной премии "The Art", российско-колумбийский певец Дмитрий Риберо (бас-баритон), талантливый баянист, аранжировщик, дирижер Михал Тоцкий (Карельская филармония) и молодой дерзкий танго-оркестр "RIBERO-ORQUESTA" представляют программу "Танго мира". Самые известные мелодии инструментального и вокального танго из репертуара родоначальника песенного танго Карлоса Гарделя, произведения "маэстро" аргентинского танго - композитора Астора Пьяццоллы, русское танго, зажигательные латиноамериканские мелодии, музыкальные сюрпризы, виртуозные произведения для гитары, фортепиано, баяна и бандонеона-все это сделает холодный январский вечер необыкновенно теплым и зажигательным!

Подробнее Заказ билетов

13 марта, 2015 г. 13 марта, 2015 г.

«Выдающиеся органисты Европы»

Выдающийся шотландский органист Колин Грей – ярчайший представитель современного исполнительства. Продолжатель славных британских традиций (окончил Тринити-колледж музыки в Лондоне по классу органа и фортепиано), он является одним из лучших исполнителей немецкого барокко. Органичность проникновение Колина Грея в архитектонику немецкой школы поражает. Но не будем забывать, что итогом его обучения в Лондоне стал приз за лучшее исполнение на органе, полученный в острой конкуренции с сильнейшими музыкантами Европы, в числе которых были Колм Кэйри и Шон Фаррелл. Среди высших исполнительских достижений органиста – музыка И.С.Баха, Д.Букстехуде, Г.Ф.Телемана. Однако не только шедевры барокко привлекают к себе пытливый ум музыканта – всё, что связано с органом, неизменно находит отражение в его творчестве. В этой связи нельзя не упомянуть исполнение им произведений таких корифеев XIX и XX веков, как Оливье Мессиан, Ален, Джеймс Макмиллан и Арво Пярт. И, конечно же, Луи Вьерн и Шарль Мари Видор. Всё новаторское вдохновляет органиста, заставляя, порой, идти на неожиданные эксперименты – такие, как совместные проекты с шотландскими волынщиками. Но Колин Грей – шотландец. И совместная игра с волынщиками для него не просто экзотический эпизод в биографии, а приобщение к национальным истокам, возврат к корням.
 Впрочем, главное для органиста – всё же, классическая традиция. Огромную долю его профессиональной деятельности составляет сотрудничество с Гринвичским барочным оркестром, а также концерты с ведущими хоровыми коллективам Великобритании. Но наибольшее внимание слушателей привлекают незабываемые монографические программы, в которых масштаб музыканта раскрывается с особой глубиной и яркостью.
 Одновременно с многочисленными гастролями, охватившими своей географией Европу, Америку и другие части света, Колин Грей находит время и силы для педагогической деятельности, возглавляя кафедру органа в колледже собора Санкт-Паулс в Эдинбурге.

Колин Грей (Шотландия)  орган  

Подробнее Заказ билетов

6 марта, 2015 г. 6 марта, 2015 г.

«Голливудские истории любви. 
Музыка кино»     
  Красивые сказки всегда сопровождали человечество. Возможность примерить на себя чужое счастье – окрыляет, побуждая к поиску точно такого же… своего. Фабрики грёз работают без остановки. И величайшая из них, безусловно, Голливуд – мировая столица киноиндустрии, создавшая собственную вселенную, населённую удивительными персонажами. Мы верим в существование придуманных героев, ощущая их реальными людьми. Мы любим их. И они отвечают нам взаимностью. А какая любовь без музыки? Киномузыка – потрясающее явление наших дней, представляющее из себя самостоятельный жанр. Жанр-действие, жанр-иллюстрация, жанр-душа. Видеоряд без музыки – одномерен. Не зря же, на заре кинематографа, немую картинку всегда сопровождала игра тапёра. Возможности киномузыки безграничны. Подобно цунами, она выплёскивается за пределы породивших её фильмов и звучит в концертных залах, даря удивительные грёзы – столь необходимые нам, слушателям.
 

Подробнее Заказ билетов

27 февраля, 2015 г. 27 февраля, 2015 г.

"Игры престолов"

Престолы невозможны без роскоши и интриг, без запредельной красоты и удивительных историй. Это – игры престолов. И музыка – ярчайшая игра любого престола. Она – высшее чудо, доступное человеку. Истинные короли прекрасно понимали это, наполняя дворцы восхитительными звуками. Более того, некоторые из них сочиняли мелодии, не делая для себя различия между гармонией музыки и гармонией государственности. Потому, что только высокая душа – достойна занять высокий престол. Лучшие композиторы творили для монархов. А ещё… они писали музыку о королях и королевах – об Анне Болейн, Марии Стюарт… Ведь бури, бушевавшие за право украсить голову короной, до сих пор поражают концентрированностью своих страстей. Мы играем музыку престолов. Музыку королей… музыку про королей… музыку для королей. Музыку для Вас.

Подробнее Заказ билетов

20  февраля, 2015 г. 20 февраля, 2015 г.

«Вселенная Русского хора» 
Николай Голованов. 
Предшественники. Современники. Последователи
Московский Фестиваль русской хоровой музыки

В наше время поразительных духовных переоценок и потерь с особой благодарностью встречаешь явления стойкости, мужества и силы духа. К таким явлениям безусловно относится и Н.С. Голованов. Хотя его жизненный путь отмечен резкими поворотами, предполагавшими, казалось бы, и смену духовных ориентиров, музыкант — насколько это было возможно — и в поздние годы сохранял верность устоям и стремлениям своей юности. В результате Голованов создал 46 опусов: 2 одноактные оперы, симфонию, более 140 романсов, свыше 50 обработок песен разных народов… Особое место заняла хоровая музыка. Это 8 опусов духовных песнопений, 2 светских, 2 кантаты и ранние (без опуса) сочинения для детского хора.

Подробнее Заказ билетов

6  февраля, 2015 г. 6 февраля, 2015 г.

II Международный фестиваль 
“Шедевр фирмы Зауэр”
     «И.С. Бах»       

Гёте заметил: «Музыка Баха - это музыка пути к Богу – в этом ее величие».  
Творить для Господа было главным в жизни музыканта.  Когда Бах скончался, в протоколе магистрата Лейпцига было записано: «...среди прочих, умер кантор школы Фомы». И это не случайно – слава, известность были для него вторичны и необязательны. Не о славе думал великий гений. Свое предназначение он понимал как служение Богу.  Не случайно свои партитуры он  украшал надписями  Soli Dei Gloriа - «Одному Богу слава» или Jesu Juva - «Иисус, помоги».
Музыка Баха современна, как вечна и современна вера. И надежда. И любовь. Как всегда современны небо, река и  роща.  
В переводе с немецкого «Бах» означает «ручей». «Не ручей – море ему имя!» - так воскликнул Людвиг ван Бетховен, услышав музыку Баха. 

Подробнее Заказ билетов

30 января, 2015 г. 30 января, 2015 г.

II Международный фестиваль 
“Шедевр фирмы Зауэр”
«Ночь в соборе. Петербургские тайны» 

Русская музыка для органа.
Стихи о Петербурге Гумилева, Ахматовой и Бродского, читает Народная артистка России  Ольга Пашкова.
На этот раз вниманию слушателей предлагается уникальная программа из органной музыки города на Неве. Органная музыка России, и в частности Петербурга – национальное достояние. А все началось с того, что русский князь, В. Ф. Одоевский ещё в 1840-х годах купил себе орган для домашнего музицирования, устраивал вечера, салоны, импровизировал при гостях на русские напевы… Несмотря на то, что орган как музыкальный инструмент ассоциируется в основном с европейской музыкальной культурой, русские композиторы создали неповторимый и самобытный музыкальный стиль. Подобно бескрайним просторам нашей родины, музыка русских композиторов поражает своими масштабами и силой. Органные произведения князя В. Ф. Одоевского, А. Глазунова, версии для органа фортепианных и оркестровых сочинений С. Прокофьева, М. П. Мусоргского – все они рассказывают о красоте и необъятности русской природы, силе русского характера. Богатырский размах этих сочинений великолепно передается нашим органом немецкой фирмы «Sauer»(1898г.). 
      

Подробнее Заказ билетов

24 января, 2015 г. 24 января, 2015 г.

II Международный фестиваль
 “Шедевр фирмы Зауэр”
Органные звезды 

Священник и органист Иоганн Труммер в настоящее время является профессором Университета искусств в Граце (Австрия). Сфера его деятельности чрезвычайно разнообразна: он активно гастролирует в странах Западной Европы, Азии и России;  является членом Коллегии Баховского общества в Германии; принимает самое деятельное участие в работе Комиссии по сохранению исторических памятников и органов Австрии. В начале 1980-х профессор Иоганн Труммер основал на Филиппинах органные мастерские. Ежегодно под его руководством там проводится фестиваль на единственном в мире  бамбуковом органе. В Граце им был организован органный конкурс «И. С. Бах и современная музыка», который успешно проводился уже три раза.
В Россию Иоганн Труммер впервые приехал в 1986 году, с тех пор его визиты в нашу страну стали регулярными. Он — член жюри международных органных конкурсов в России, проводит лекции  и мастер-классы для студентов Московской консерватории, причем не только в стенах консерватории, но и на органах Университета искусств в Граце.

Подробнее Заказ билетов

23 января, 2015 г. 23 января, 2015 г.

II Международный фестиваль 
“Шедевр фирмы Зауэр”
«Звезды Европы»  
Не только барокко  

При поддержке посольства республики Венгрия
Не только барокко составляет гордость музыки. Но представить музыку без барокко – невозможно. В барокко – истоки всего, что мы слышали вчера… что вдохновляет нас сегодня… и ожидает завтра. В глубине барокко – бездонность. И не так уж важно – скромный танец звучит с концертной эстрады или грандиозная кантата. Ведь вся культура барокко обращена к Богу. Говоря о духовности барокко, мы воспринимаем эту духовность – как образ существования. В наш непростой век, когда безнравственность атакует сердца современников… с экранов телевизоров, страниц газет, со сцен грохочущих концертных залов – приобщение к кристальному роднику барочной чистоты особенно ценно. Барочным камертоном поверяется звучание сегодняшнего дня. Бах, Телеман, Вивальди и Франк. Не только барокко. Но только музыка.
Концерт состоится при поддержке посольства республики Венгрия. Кафедральный Собор святых Петра и Павла. Мелинда Шольц – лучшая флейтистка Венгрии.

Подробнее Заказ билетов

23 января, 2015 г. 23 января, 2015 г.

II Международный фестиваль 
“Шедевр фирмы Зауэр”
Выдающиеся органисты 

Заслуженный артист России 
Профессор Даниэль Зарецкий  орган  

Даниэль Зарецкий окончил Ленинградскую консерваторию как органист (класс профессора Н. И. Оксентян) и пианист (класс профессораЭ. В. Базанова), а также аспирантуры Казанской государственной консерватории, где обучался в классе профессора Р. К. Абдуллина) и Музыкальной академии им. Сибелиуса в Хельсинки (класс профессора К. Юссила). Принимал участие в мастер-классах таких известных органистов Западной Европы, как Ги Бове, Жан Гийу, Мари Клер Ален, Харальд Фогель, Людгер Ломанн, Пит Кее, Юн Лауквик, Зигмунд Сатмари.
Является лауреатом Всероссийского открытого конкурса органистов (1991, I премия), Международного конкурса органистов в Германии, а также дипломантом международных конкурсов органистов в Италии и Финляндии.
Концертирует с 1986 года. Выступал в лучших концертных залах бывшего СССР. Активно гастролирует в странах Европы, а также в США, Израиле, Австралии и Южной Америке. Записал 7 компакт-дисков. Член жюри ряда престижных международных конкурсов в России, Польше, Германии, Франции, Испании, Италии, Люксембурге, Канаде.

Подробнее Заказ билетов

22 января, 2015 г. 22 января, 2015 г.

II Международный фестиваль 
“Шедевр фирмы Зауэр”
Выдающиеся органисты Европы "Мировая премьера"

В 1992 году Марина Чебуркина была направлена Московской консерваторией на стажировку во Францию. Стипендиат фанцузского правительства с 1992 по 1994 год, она стажировалась у выдающихся французских органистов: Мари-Клер Ален, Мишеля Шапюи, Луи Робияра, и в Гермарии, у Харальда Фогеля.
С 1996 года, Марина Чебуркина — органистка Королевской капеллы Версальского Дворца, где она работает в течение пятнадцати лет совместно с М. Шапюи. Она ведёт активную концертную деятельность, принимает участие в международных фестивалях, гастролируя по всему миру, и регулярно выступает в Москве (Московская консерватория, Международный дом Музыки).
В 2005 году, в знак признания её заслуг в области органного исполнительства и музыкальной науки, Марине Чебуркиной присвоено почётное звание Кавалера ордена Изящных искусств. В 2006 году, Указом Министра культуры Франции, она назначена членом Национальной комиссии по охране Исторических органов во Франции.

Подробнее Заказ билетов

16 января, 2015 г. 16 января, 2015 г.

Орган + саксофон:
 от готики к танцу   

Орган и саксофон. Сопоставление эпох и, в то же время, объединение их в едином музыкальном русле. Привычное – звучащее по-новому. И новое, пробуждающее ассоциации с великими творениями, проверенными временем. Готика – и наши дни. Между этими понятиями вовсе нет такой непреодолимой пропасти, как может показаться на первый взгляд. Более того, представленные в едином концерте, они прекрасно дополняют друг друга – приобретая, от подобного сопоставления, небывалый объём и глубину философского охвата. И, в то же время, мы ощущаем трепет душ человеческих, танец устремлений. Биение пульса, зафиксированного музыкальным ритмом, бездонность чувств, живущих в звуках. Готика – и наши дни. Одно помогает лучше понять другое. Совместное же пение органа и саксофона – ещё одно доказательство универсальности языка музыки.

Подробнее Заказ билетов

10 января, 2015 г. 10 января, 2015 г.

«Рождество с А.Пьяццоллой»

Композитор, поцелованный Богом, сумевший в танце отобразить небесное. Творец, смевший быть верным себе, пронёсший огонь своего дара через всю жизнь, ни на секунду не погасив его – всё это Астор Пьяццолла. Ярчайший композитор двадцатого века, чья популярность в двадцать первом веке только умножилась. Тенденция усиления этой слушательской любви поступательна. И неопровержима. Ведь многочисленные танго Пьяццоллы – давно уже классика. Точно также, как вальсы  Шопена и жиги Баха. Не имеет абсолютно никакого значения тот факт, что Пьяццолла – практически наш современник. Истинно гениальное – вне времени. И, в то же время, именно они, гении, и есть – время. Их вдохновение – нить, связывающая поколения людей, придавая нам статус цивилизованного ЧЕЛОВЕЧЕСТВА.
Звезда Астора Пьяццоллы под Рождественской звездой. Кафедральный Собор святых Петра и Павла.

Подробнее Заказ билетов

9 января, 2015 г. 9 января, 2015 г.

«Рихард Вагнер»
 Полет валькирий

Вагнер не писал для органа. Но это делал его тесть. Который, как мы помним, помимо того, что был родственником Вагнера – был великим композитором и пианистом. (Ференц Лист его звали, если кто забыл!). Листу нравилась музыка зятя и он перекладывал её для фортепиано и органа. Ведь эти два инструмента были до малейших нюансов и деталей подвластны ему. Таким образом, музыка Вагнера приобрела совершенно новое звучание – то звучание, которое, скорее всего, и не предполагалось при написании. Но Лист был гением. И всё, к чему он прикасался – несло отблеск этой гениальности. Валькирии, зазвучавшие на органе – это нечто большее, чем Вагнер. И, в то же время – абсолютный Вагнер. Отображение в зеркале обработки оказалось удивительно точным. Так часто бывает, когда кто-то посмотрит на тебя со стороны. Особенно, если случайно посмотрит гений.  
Лауреаты международных конкурсов  
Солистка Большого театра России 
Заслуженная артистка России 

Подробнее Заказ билетов

9 января, 2015 г. 9 января, 2015 г.

«Времена года»  

 Времена года – одна из самых популярных историй в мировой музыке. Вивальди, Гайдн, Чайковский, Пьяццолла – вот далеко не полный список великих композиторов, обращавшихся к любимой теме. И обращение это – закономерно. Поскольку в подтексте времён года – жизнь человека. От весны (рождения) – к лету (расцвету), от осени (зрелости) – к зиме (смерти). Звучание музыкальных времён года неизменно вызывает резонанс в душах слушателей – мы ведь тоже постоянно задумываемся о жизни и смерти, о смысле существования и кажущейся бессмыслице оного. Музыка ведёт нас по тропе нашей собственной биографии, и делает это красочно, богато. Гораздо богаче, чем кажется в повседневной жизни – заставляя нас оглянуться, посмотреть на себя. И увидеть не замеченные ранее, в привычной суете – радости, улыбнуться печалям. Ведь даже самое грустное, в музыкальном воплощении – прекрасно.

Подробнее Заказ билетов

7 января, 2015 г. 7 января, 2015 г.

V Международный фестиваль искусств 
“Дорога в Рождество”
«Рождественское путешествие в органную страну»  

Орган – инструмент фантастического богатства тембров, масштаб его огромен и подобен оркестру. Но, когда под сводами собора играет альтистка Светлана
Степченко, у органа никаких вопросов не возникает. Ведь прекрасное и самобытное пение её инструмента сродни поющему, в лучших традициях итальянского вокала, человеческому голосу. Трепеща под бережным прикосновением смычка, струны заставляют слушателей с замиранием сердца вслушиваться в изумительные звуки. Лёгкая виртуозность, в сочетании с ярчайшей эмоциональностью и необыкновенным обаянием – создают феномен артистической загадки. И эту загадку хочется разгадывать снова и снова. Особенно, когда это чудо происходит в изумительной акустике – под звуки органа.
Чудо Рождества. Чудесный концерт. Кафедральный Собор святых Петра и Павла.

Подробнее Заказ билетов

6 января, 2015 г. 6 января, 2015 г.

Выдающиеся органисты Европы
«Ночь перед Рождеством»

Музыка обращена к Богу. И, в то же время, она обращена к человеку. Бог создал людей и хочет, чтобы они не только любили, но и понимали его. Чтобы небесное стало ближе к человеку, задело его сердце. Бах писал свою музыку сердцем. Но, при этом, выстроенность его произведений совершенна. Слушая божественное звучание Баховских фуг, порой не задумываешься, насколько они сложны по форме. А ведь полифонические построения того времени – сродни высшей математике. Бах был обыкновенным гением. Он писал просто о глубочайшем, используя сложнейшие современные ему музыкальные средства – при этом, частенько заглядывая на несколько веков вперёд. Но мы не замечаем всей этой сложности. Музыка Баха проста – потому, что она обращена к сердцу каждого из нас.

Подробнее Заказ билетов

5 января, 2015 г. 5 января, 2015 г.

V Международный фестиваль искусств
 “Дорога в Рождество”
«Времена года» 
Органная версия

Смелость и неожиданность сопоставления произведений двух композиторов, родившихся на двух континентах, принадлежащих к разным музыкальным стилям и разделенных более чем двухвековым временным пространством...
Венеция и Буэнос-Айрес, жанр инструментального concerto grosso эпохи барокко и аргентинское танго. Где же та точка, в которой происходит встреча и взаимопроникновение двух контрастных, пожалуй, самых ярких явлений музыкальной культуры XVIII и XX веков, удивительным образом гармонирующих друг с другом и дающих нечто большее, чем их сумма?
Возможно, диалог «Времен года» Антонио Вивальди и «Времен года в Буэнос-Айресе» Астора Пьяццоллы — это намек на пространственное, временное и творческое единение бытия.


Подробнее Заказ билетов

3 января, 2015 г. 3 января, 2015 г.

«V международный Баховский фестиваль»
«Дудук, орган и саксофон»
От Баха до джаза

Орган, саксофон и дудук. Три мега-звезды, царящие на музыкальном Олимпе. Странно, что до сих пор они практически не встречались вместе. А ведь результат этой встречи удивителен – в одном месте, в одно и то же время собираются не просто три инструмента, а целых три эпохи! Эпоха барокко, эпоха джаза и фантастическая народная традиция. Слава Богу, у нас сейчас такое время, что и невозможное становится возможным. Величественный исторический Зауэровский орган сольётся в ансамбле с армянским дудуком, оттенённым знойным тембром саксофона. И классические шедевры потеснятся, пропуская в свой концерт джаз и бездонные глубины народных напевов.
А ещё – Вениамин Мясоедов. Человек-оркестр. Он, безусловно – сама музыка. Список его возможностей – огромен. Это удивляет нас, привыкших к узкой специализации сегодняшних исполнителей. Но давайте не будем забывать, что во времена Баха подобная универсальность была довольно распространённым явлением. В общем, как бы... ничего особенного – всего лишь... продолжение великих традиций.

Подробнее Заказ билетов

31  декабря, 2014 г. 31 декабря, 2014 г.

V Международный фестиваль искусств
“Дорога в Рождество”
«Времена года» Вивальди и Пьяццолла 

Новогодний концерт – шоу!    
Блистательный оркестр MOBILIS и легендарная органистка Домского собора в Риге- Евгения Лисицина! Встречайте Новый год в Соборе!      
Смелость и неожиданность сопоставления произведений двух композиторов, родившихся на двух континентах, принадлежащих к разным музыкальным стилям и разделенных более чем двухвековым временным пространством...
Венеция и Буэнос-Айрес, жанр инструментального concerto grosso эпохи барокко и аргентинское танго.
Где же та точка, в которой происходит встреча и взаимопроникновение двух контрастных, пожалуй, самых ярких явлений музыкальной культуры XVIII и XX веков, удивительным образом гармонирующих друг с другом и дающих нечто большее, чем их сумма?
Возможно, диалог «Времен года» Антонио Вивальди и «Времен года в Буэнос-Айресе» Астора Пьяццоллы — это намек на пространственное, временное и творческое единение бытия.

Подробнее Заказ билетов

27 декабря, 2014 г. 27 декабря, 2014 г.

 V Международный фестиваль искусств
“Дорога в Рождество”
«Christmas Around the World» 

Звезды мирового джаза     
Рождественское Шоу с органом. 
Сергей Манукян – легенда отечественного джаза. Его выступления - это особая магия, которая управляет эмоцией и чувствами зрителей. Каждый концерт пианиста – это новая реальность.
Ему рукоплещут ценители джаза во всех странах мира. Сергей Манукян удостоен многих престижных премий, звания «Лучший джазовый музыкант». Развитие джазового искусства – неотъемлемая часть жизни пианиста и вокалиста. Эту задачу Сергей Манукян реализует через собственный Фонд, основанный в 2005 году.
80-е годы стали для Сергея «золотым периодом», ознаменованным сотрудничеством с ведущими западными джаз-музыкантами. В его творческом багаже совместная работа с Ричардом Элиотом на Warner Вrothers, запись альбома на студии Capitol, сотрудничество с легендой джаза Фрэнком Заппой.
Он выступал на одной сцене с Майклом Болтоном, Синди Лоупер, Куинси Джонсом, Джорджем Бенсоном, Херби Хэнкоком и другими звездами мирового уровня.

Подробнее Заказ билетов

20 декабря, 2014 г. 20 декабря, 2014 г.

«V международный Баховский фестиваль»
Вселенная “Бах” 

Концерт Вселенная “Бах” (20.12.2014 в 19.00):,  в исполнении  супер- звезд- Юрия Медяника, Георгия Тараторкина и Анастасии Сидельниковой (орган) и других. 
Эталонное звучание произведений И. С. Баха - Лучший вечер Декабря.
*****
Бах. Монументальное чудо мировой музыки. Композитор, достигший таких высот в своём творчестве, что равных ему просто нет. Он – вершина. Он – Эверест. На пике его вдохновения – космос разговаривает с нами. А мы, слушая музыку Баха – разговариваем с космосом. И, в то же время, эта музыка очень земная. Она – о каждом из нас, но и – обо всех. Как в капле воды – море. Полифоническое мастерство великого Мастера абсолютно. Но оно – только средство для передачи мыслей, чувств, образов. Бах – творец, создавший собственную вселенную. И мы благодарно приобщаемся к его творчеству, как к роднику – восполняя силы для жизни, для веры, для любви.

Подробнее Заказ билетов

19 декабря, 2014 г. 19 декабря, 2014 г.

V Международный фестиваль искусств
“Дорога в Рождество”
В.А. Моцарт «Реквием» 

Самый загадочный шедевр Моцарта в исполнении звезд классической музыки- Хора «БЛАГОВЕСТ», лучших солистов и выдающегося органиста современности- профессора Алексея Паршина!  
******
Перед нами – самый загадочный шедевр Моцарта. Таинственная история с чёрным человеком, заказавшим сочинение музыки, собственное плохое самочувствие и достигнутая к этому моменту невиданная вершина композиторского мастерства – всё это воплотилось в фантастическое явление, имя которому: «Реквием». Однако… величайшее произведение так и не было закончено. Моцарт умер, прервав полёт своего вдохновения. Но остались немногочисленные черновики. Друзья и ученики постарались завершить «Реквием», максимально в соответствии с замыслом автора. Версий оказалось много. Одна из них, представляющая собой органное переложение, и прозвучит в концерте.

Подробнее Заказ билетов

28 ноября, 2014 г. 28 ноября, 2014 г.

 Цикл “Бах и немецкий романтизм“ 
 “Аве Мария”   

В программе: 
  • И.С. Бах 
    Фантазия и фуга до минор BWV 537
                   
    Ария из Нотной тетради Анны Магдалены Бах
    "Bist du bei mir" ("Когда ты со мной") BWV 508               
    Три хорала Адвента из "Органной книжечки":
    1."Nun komm, der Heiden Heiland" ("Прииди,язычников спаситель") BWV 599
    2."Gottes Sohn ist kommen" (Сын Господний пришёл") BWV 600
    3."Herr Christ, der ein'ge, Gottessohn" ("Христос,Сын Божий") BWV 501 
  • М. Регер 
    Две духовные песни  
    1."Wenn in bangen,truben Stunden" ("Когда в смутный час")
    2."Wohl denen" ("Те праведны") 
  • Й. Брамс -
    Две хоральные прелюдии ор.122
    1:"Herzliebster Jesu" ("Возлюбленный Иисус")                   
    2."Es ist ein Ros'entsprungen" ("Нежная роза расцвела")
    "Аве Мария"ор.12
  •  Ю. Ройбке -
    Соната на 94-й Псалом
     
  • Ф. Мендельсон -
    Две песни ор.99
    1."Lieblingsplatzchen" ("Любимое место")
                                               
    2."Wenn sich zwei Herzen" ("Когда два сердца")
     
  • М. Регер 
    "Maria Wiegenlied" ("Колыбельная Марии") ор.76

                                                Подробнее Заказ билетов

                                                 1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11   12   13   14 

                                                Видео-концерт "Ночь в Соборе": включите музыку!



                                                © Ночь в Соборе, 2014