Главная Афиша и билеты О проекте Орган в соборе Исполнители Галерея Контакты

      Главная страница > Афиша

21.00, 25 марта, 2017 г. 21.00, 25 марта, 2017 г.

«Звучащие полотна. Марк Шагал» 
Дудук, орган, саксофон и оркестр 

Продолжительность – 75 минут
Марк Шагал. Художник исключительной самобытности и таланта. Трудно представить искусство двадцатого века без его картин - романтически-наивных, возвышенно-мудрых. Полёт вдохновения, полёт героев на картинах… как знать, может быть, именно благодаря им мир не скатился окончательно в пропасть раздора? Жизнь Шагала была тяжёлой, но какую светлую живопись рождали его волшебные кисти! Расцветают картины Шагала… незабываемыми тембрами звучит оркестр «Гусляры России»… переплетаются голосами дудук, саксофон и орган, объединившиеся в уникальное трио «Бельканто»… слаженно поёт квартет саксофонов… руки Лилии Чистиной творят чудо песочной анимации. Сегодняшний противоречивый день настоятельно требует красоты.

Подробнее Заказ билетов

15.00, 25 марта, 2017 г. 15.00, 25 марта, 2017 г.

«Концерты для всей семьи. 
От Вивальди до Пьяццоллы»

Тема «Времён года» - уникальная идея для композиторской фантазии. Она объединила таких разных музыкантов, как Вивальди, Чайковский и Пьяццолла. Разные века, разные стили, разные подходы. Концерты Антонио Вивальди - блестящие композиции барочного скрипача, удивляющие фантазийной смелостью - и в XVIII веке, и сегодня. Цикл пьес великого Петра Ильича Чайковского - исконно русский мелодизм, в гениальном романтичном воплощении XIX века. И, наконец, Астор Пьяццолла. Самобытный, яркий, эмоциональный представитель XX века - удивительный сплав классических традиций и ритмов Латинской Америки. Каждый из музыкантов выбирал композиторские средства, близкие своей эпохе. Объединение их троих в одном концерте - удивительная музыкальная машина времени.

Подробнее Заказ билетов

20.00, 24 марта, 2017 г. 20.00, 24 марта, 2017 г.

Классика и джаз
Времена года: Вивальди и Чайковский

Классика - музыка, проверенная временем. Рукопожатие великих, протянувшееся через века. Мы соприкасаемся душами с титанами ушедших эпох. И, с неожиданным удивлением, понимаем - их время, по сути, не так уж и отличалось от нашего. Точно так же страдали, любили, теряли близких, радовались рождению новых людей. Точно так же были верны идеалам и точно так же, из малодушия, предавали их. Человечество было, есть и будет неизменным - с его слабостями и силой. Время всего лишь приукрашивает внешнюю оболочку нашего существования. И создаёт иллюзию поступательного движения прогресса.
Джаз возник достаточно давно. Настолько давно, что тоже уже имеет право называться классикой. Ведь он о людях и про людей: боль и веселье, встречи и расставания –- всё это в нём. Неуспокоенный язык джаза пытается достучаться до наших душ. И души открываются навстречу ему - ведь он не только благороден, но и надёжен. Проверен временем. Джаз становится классикой буквально на наших глазах.
Звучат Вивальди и Чайковский. Будем последовательны - почему бы классическую музыку не сыграть в джазовом стиле? 


Подробнее Заказ билетов

21.00, 18 марта, 2017 г. 21.00, 18 марта, 2017 г.

«Шедевры мировой киномузыки» 

Красивые сказки всегда сопровождали человечество. Возможность примерить на себя чужое счастье окрыляет, побуждая к поиску точно такого же своего. Фабрики грёз работают без остановки, создавая собственную вселенную, населённую удивительными персонажами. Зритель верит в существование придуманных героев, ощущая их реальными людьми. Любит их. И они отвечают взаимностью. А какая любовь без музыки? Киномузыка - потрясающее явление сегодняшнего дня, представляющее из себя самостоятельный жанр. Жанр-действие, жанр-иллюстрация, жанр-душа. Видеоряд без музыки одномерен. Не зря же, на заре кинематографа, немую картинку всегда сопровождала игра тапёра. Возможности киномузыки безграничны. Подобно цунами, она выплёскивается за пределы породивших её фильмов и звучит в концертных залах, даря удивительные грёзы, столь необходимые слушателям.

Подробнее Заказ билетов

18.00, 11 марта, 2017 г. 18.00, 11 марта, 2017 г.

Проект «Звуки города. Париж»
«Весна в Париже»

Париж. Город, в котором история встречается с мечтой. Музыка здесь - явление непрерывное, постоянное. Это возвышенное звучание изысканной архитектуры и многоязычный голос толпы, песни, наполняющие радиоэфир и классика, в исполнении уличных музыкантов. А ещё многочисленные концертные залы, театры… В них звучат Вьерн, Бизе, Франк... В соборе Нотр-Дам-де-Пари, одном из главных символов французской столицы, поёт орган... Но есть ещё и феномен фрацузской киномузыки. Кто не восторгался обаянием музыки в фильмах Пьера Ришара? «Укол зонтиком, «Папаши», «Игрушка» - всё это Владимир Косма. А незабываемые «Шербурские зонтики» Мишеля Леграна? Париж вобрал в себя всё лучшее. Но, при этом, щедро раздаёт накопленные богатства. Он - одна из величайших культурных столиц мира. И мир отвечает ему заслуженной любовью. Звучит музыка французских композиторов - Париж рассказывает о себе языком мелодии и гармонии.

Подробнее Заказ билетов

20.00, 10 марта, 2017 г. 20.00, 10 марта, 2017 г.

Ко Дню Святого Патрика  
Орган, волынки и кельтские арфы

Продолжительность – 75 минут
Первоистоки любой культуры - в народном творчестве. Древние кельты, пришедшие на Британский остров, принесли с собой свою музыку. Музыку сильных людей. Музыку суровую и бесконечно притягательную. Музыку воинов и тружеников. В те далёкие времена не существовало разделения по профессионально-исполнительскому признаку. Воины, отдыхая от битв, играли на волынках. С волынками же шли в бой. Музыка была для них неотъемлемой частью жизни. Не фоновой, как сейчас принято, а живой - выражающей гордую душу народа. Шотландская гвардия была лучшей гвардией при лучших дворах Европы. И музыку этой гвардии слышали все. Кто-то любил, кто-то боялся. Отблески кельтских традиций, безусловно, можно найти в творчестве У.Бёрда и У.Макфарлэйна, чья музыка, наряду с гимнами, маршами, джигами и рилами, прозвучит в концерте.

Подробнее Заказ билетов

20.00, 9 марта, 2017 г. 20.00, 9 марта, 2017 г.

Проект Звучащие полотна. 
Сезанн, Мане, Ренуар  
Орган и саксофон

В 60-е годы XIX века во Франции случился импрессионизм. Художественное направление, утверждавшее красоту повседневной жизни, добивавшееся жизненности и достоверности изображения простых, демократичных мотивов. Главной задачей для импрессионистов являлась фиксация «впечатления» (impression) того, что видит глаз человека в данный, конкретный момент. И восхищение красотой увиденного. Не случайно, в отдельных приёмах импрессионистского отображения композиции и пространства, ощущается влияние японской гравюры и, отчасти, фотографии. Среди величайших импрессионистов - Сезанн, Мане, Ренуар. Их шедевры будут транслироваться в этом концерте. Рядом с музыкой Вивальди и Баха, исполненной на органе и саксофоне. И это - новое слово сегодняшнего дня.

Подробнее Заказ билетов

21.00, 4 марта, 2017 г. 21.00, 4 марта, 2017 г.

Проект «Звучащие полотна. Айвазовский» 
«Дудук, два органа и саксофон»

Ещё задолго до появления фотографии, мастера живописи умели останавливать мгновенье. И не просто идеально фиксировать внешние параметры момента, но передавать красками чувства, ощущения, переживания. Глядя на такие картины, зритель находит отклик своим сугубо личным ассоциациям. Обертоны души, попав в резонанс эмоции художника, заставляют восхищённо склонять головы перед мастерством истинного творца. Среди великих, Айвазовский - один из величайших. Он сумел сделать почти невозможное - передать застывшими красками текучесть воды, во всём её величественном многообразии. И штиль, и шторм - в равной степени убедительно-объёмны на его картинах.
Два органа, дудук и саксофон. Эти инструменты, подобно радуге тембров, способны охватить всю звуковую палитру морской стихии. И создать эффект чуда, достойный кисти Ивана Айвазовского.

Подробнее Заказ билетов

18.00, 4 марта, 2017 г. 18.00, 4 марта, 2017 г.

Проект «Звучащие полотна. Импрессионисты» 
«Времена года: 
Вивальди и Чайковский»

Продолжительность – 75 минут
Образы импрессионизма восхитительны. Они наполнены дыханием ветра и тёплыми лучами солнца. Фантастическое цветовое роскошество импрессионизма - явление, перевернувшее все представления о прекрасном. Живопись стала отражать реальную повседневную жизнь, и, неожиданно, выяснилось, что эта жизнь изумительна.
«Времена года». У широких кругов любителей музыки это название, в равной степени, ассоциируется и с Антонио Вивальди, и с Петром Ильичом Чайковским. Обе эти версии одной темы - в равной степени, любимы нами. Написанные в различные эпохи, в разных странах, произведения гениев объединяет не только общий подход к ощущению времени, когда через отображение изменчивости природы - показывается жизненный путь каждого из нас. При всём различии средств, великие писали о человеке, о его внутренней красоте, его месте в мироздании. Четыре скрипичных концерта, созданные блестящим венецианцем эпохи барокко - новаторски романтичны. Их эмоциональный ряд ярок и свеж - даже с точки зрения нашего сегодняшнего восприятия. Творение Чайковского, при всём своём классическом совершенстве формы и романтической искренности - точно также абсолютно живо и современно. Истинное - не устаревает.

Подробнее Заказ билетов

18.00, 25 февраля, 2017 г. 18.00, 25 февраля, 2017 г.

Хоровые Ассамблеи в Кафедральном
Георг Фридрих Гендель «Мессия»
Оратория для солистов, хора и оркестра

В 1741 году Георг Фридрих Гендель, находившийся на пике своей музыкальной карьеры, начинает сочинять ораторию «Мессия». Писалось ему на удивление легко и быстро - это был тот случай, когда высочайшее мастерство встретилось с редчайшим вдохновением. По утверждению современников, слуга часто заставал композитора тихо плачущим за столом, настолько Генделя очаровывала красота и величие музыки, выходящей из-под его пера. В итоге, грандиозное по своим масштабам произведение было написано всего за 24 дня. На премьере 13 апреля 1742 года композитор лично руководил исполнением, сидя за клавесином. Впрочем, первые годы, оратория принималась публикой довольно прохладно. И только начиная с лондонского представления 23 марта 1749 года она получила, наконец, полное и безоговорочное признание. С 1750 года Гендель ежегодно весной перед Пасхой завершал свой ораториальный сезон именно «Мессией», и последнее прижизненное исполнение состоялось 6 апреля 1759 года, за неделю до кончины композитора. После смерти Генделя «Мессия» начала своё триумфальное шествие по Европе и миру. И столь же триумфально продолжает его по сегодняшний день.

Подробнее Заказ билетов

21.00, 25 февраля, 2017 г. 21.00, 25 февраля, 2017 г.

Проект «Звучащие полотна. 
Ренуар, Мане, Моне»
Романтика Шопена 

Продолжительность – 75 минут
Импрессионисты совершили нечто очень важное и, одновременно, естественное. Они научили людей реально видеть то, что они видят. Открыли им красоту повседневности. В живописное пространство вошёл воздух - богатство красок и оттенков, восхитительная игра света. Ренуар, Мане, Моне - новаторы, ставшие классиками. Простые ежедневные сюжеты, выведенные ими на уровень философских обобщений - истинно масштабны. Шопен не писал симфоний. Его не очень вдохновляли звуки симфонического оркестра. Но в каждой его мазурке, в каждом его вальсе - вселенная. Шопен открыл миру красоту внутреннего мира неравнодушного человека. Именно поэтому рояль у него подобен огромному оркестру. И, в то же время, восхитительно хрупок. Импрессионисты и Шопен. Они будут вместе в этом концерте.

Подробнее Заказ билетов

15.00, 25 февраля, 2017 г. 15.00, 25 февраля, 2017 г.

«Щелкунчик»

С малых лет Эрнст Теодор Гофман любил музыку. Он играл на скрипке, органе, фортепиано, писал стихи, увлекался вокалом и живописью. И очень симптоматично, что одна из лучших его сказок впоследствии стала балетом. Как вы уже догадались, речь идёт о «Щелкунчике» - удивительном творении Петра Ильича Чайковского. Великий балет-сказка, в равной степени любимый и детьми, и взрослыми. Кстати, история о Щелкунчике, кое в чём, довольно-таки реальна - ведь она, написана с натуры, как это часто бывает у знаменитых сказочников. Дети приятеля Гофмана - Мари и Фриц, стали главными героями сказки и первыми же её читатели. Они же первыми заявили, что «Щелкунчик» - великая сказка… в чём остальной мир с ними тут же согласился. Но на этом тайны «Щелкунчика» не заканчиваются. Знаете ли вы, что игрушки вовсе не случайно стали важнейшими персонажами сюжета? Известно, что в доме у Гофмана стоял большой шкаф, забитый куклами. Гениальный писатель считал: люди - всего лишь послушные марионетки, управляемые судьбой, дёргающей их за нитки… судьбой далеко не всегда благосклонной, но неуклонно выполняющей божественное повеление.

Великие сказки тем и велики, что отражают реальную жизнь. Пусть и в аллегорической форме.

Подробнее Заказ билетов

20.00, 24 февраля, 2017 г. 20.00, 24 февраля, 2017 г.

«Времена года. Метель»

В этом концерте вас ждёт чудо: гении встретятся через века, чтобы создать нечто удивительное. Вивальди, Чайковский и Свиридов - три композитора, воспевшие зиму в своём творчестве. Сделавшие это очень непохоже друг на друга, но одинаково захватывающе. Знаменитая скрипичная «Зима» Вивальди - безусловный шедевр. Зимние пьесы из «Времён года» Чайковского - заслуженно любимы. И, наконец, «Метель». Истинно пушкинская фантазия Свиридова - редко кому удавалось столь глубоко и вдохновенно передать музыкальными звуками красоту русской речи. Прозвучит «Метель» в уникальном исконно-русском исполнении, на древних былинных инструментах Государственного оркестра «Гусляры России». И… в четырёхручном исполнении на органе - классические тембры которого придадут знакомой музыке новые, восхитительные краски. Послушайте, насколько неожиданными и органичными получатся обе эти трактовки. Зима за окном, зимняя музыка в зале - что может быть лучше?

Подробнее Заказ билетов

18.00, 18 февраля, 2017 г. 18.00, 18 февраля, 2017 г.

Проект «Звучащие полотна. Поль Сезанн»
Орган, дудук и саксофон

Поль Сезанн. Импрессионист, чьё мышление классично и, в то же время, абсолютно новаторское. Весь его творческий путь - безусловное подтверждение животворящей преемственности традиций. Наследие Сезанна содержит 800 картин маслом. И это - не считая акварелей и других произведений! А сколько работ были уничтожены самим автором, как несовершенные… Беспредельно требовательный к себе, Сезанн постоянно переживал из-за неспособности «осуществить» внутреннее видение, всё время сомневался в себе. И каждый новый шедевр оказывался подтверждением… и опровержением этого. Работы Поля Сезанна многомерны и полны внутренней музыки…
Дудук, орган и саксофон. В их голосах - многовековая история человечества. Детский хор - и история, и... захватывающее будущее. Встреча их в одном концерте - слияние традиций и новаторства.

Подробнее Заказ билетов

15.00, 18 февраля, 2017 г. 15.00, 18 февраля, 2017 г.

Проект «Звучащие полотна. Импрессионисты» 
«Концерт для трёх органов и хора» 

Продолжительность – 75 минут
Образы импрессионизма восхитительны. Они наполнены дыханием ветра и тёплыми лучами солнца. В них - сама жизнь, в её повседневной естественности. Они объёмно-стереофоничны и… нереально-зыбки. Стереоэффект, изобретённый средневековыми исполнителями - столь же восхитителен. Три органа, одновременно звучащие в разных краях собора - удивительное открытие старинных музыкантов, опередивших время на несколько столетий. Пространство зала пронизывается звуками, так же, как мерцающие краски заполняют холсты импрессионистов - создавая эффект фантастической музыкальной реальности. Удивительная красочность музыки, невероятная музыкальность полотен - редкий эффект взаимодополнения различных искусств, создающих новую художественную сущность. А ещё - голоса хора, столь гармонично-необходимых в этой уникальной акустике.

Подробнее Заказ билетов

18.00, 11 февраля, 2017 г. 18.00, 11 февраля, 2017 г.

IV международный фестиваль 
“Шедевр фирмы Зауэр”
Времена года. Органная версия

Великий венецианец Антонио Вивальди - крупнейший бриллиант в мировой музыкальной истории. Он автор 90 опер, более 500 концертов, 100 сонат, кантат, симфоний и много другого. Вивальди отдавал музыке всего себя. И музыка отвечала ему взаимностью. Но, всё-таки, самое популярное его творение - «Времена года». В чём же загадка этой музыки? Может быть, в том, что образы времён года для Вивальди, в первую очередь, состояние души человека - в разные периоды его жизни? Человек несёт в себе частицу Бога, а окружающий мир - вторит ему в этом.  Чем выше к Богу - тем совершеннее человек. И музыка, написанная Вивальди, совершенна. Произведение написано автором для скрипки, что и не удивительно - Вивальди был одним из лучших скрипачей своего времени. Но в данном концерте - «Времена года» прозвучат в органной версии. Что добавит, и без того богатой образами партитуре, неожиданные дополнительные краски.

Подробнее Заказ билетов

15.00, 11 февраля, 2017 г. 15.00, 11 февраля, 2017 г.

IV международный фестиваль 
“Шедевр фирмы Зауэр”
«Концерт для органа и песочной анимации»

В этом концерте вас ждёт чудо: гении встретятся через века, чтобы создать нечто удивительное. Пушкин и Свиридов - «Метель». Музыка прозы и взволнованно-лирическое повествование мелодии. Аналогов подобному совместному творчеству мало в мировой истории - редко кому удавалось достичь столь полного соответствия музыкально-драматического высказывания и литературной основы. Но на этом сюрпризы не заканчиваются. Звучат «зимние» концерт и пьесы из «Времён года» Вивальди и Чайковского. У вас есть восхитительная возможность сравнить художественные методы великих композиторов. И лишний раз убедиться - истинное не устаревает. Метель за окном, зимняя музыка в зале, новогоднее настроение в сердцах - что может быть лучше?

Подробнее Заказ билетов

20.00, 10 февраля, 2017 г. 20.00, 10 февраля, 2017 г.

Проект «Звучащие полотна. Ван Гог»
Четыре органа и четыре саксофона

Продолжительность – 75 минут
Поль Сезанн. Импрессионист-новатор, приверженный классическому мышлению. Художник, чьё творчество - ярчайшее подтверждение жизненной необходимости преемственности традиций. Труженик, посвятивший себя искусству - наследие его содержит 800 картин маслом, не считая акварелей и других произведений. И это при том, что невозможно подсчитать, сколько работ были уничтожены самим автором, как несовершенные. Он вечно твердил о неспособности «осуществить» собственное видение, всё время сомневался в том, что смог это сделать - но каждый новый шедевр становился и опровержением, и подтверждением этого. Работы Поля Сезанна многомерны и полны внутренней музыки…
Два органа и двенадцать саксофонов - сочетание парадоксально-многомерное и удивительное в своём созвучии. Красочное переплетение тембров - слияние традиций и новаторства.

Подробнее Заказ билетов

18.00, 4 февраля, 2017 г. 18.00, 4 февраля, 2017 г.

Проект «Звучащие полотна. Марк Шагал» 
Дудук, два органа и восемь саксофонов 

Продолжительность – 75 минут
Великие художники, отображая жизнь, меняют её. Их дерзкий взгляд на давно привычное заставляет отказываться от стереотипов. Марк Шагал научил человека летать. Летать, преодолев законы земного притяжения - силой мысли, силой любви, силой веры. Делать это абсолютно естественно, без напряжения. Летать, словно дышать. Летать, мечтая. Подобно ангелам и птицам, с наивно-счастливой улыбкой. И, обязательно - взявшись за руки. Или обнявшись. Всё просто. Достаточно однажды захотеть, и невозможное становится возможным. Великие художники создают новую реальность. И, благодаря им, начинает осознаваться смысл существования человечества. 
Дудук, орган и саксофон устремлены в небо. Они тоже - из реальности чуда.

Подробнее Заказ билетов

20.00, 3 февраля, 2017 г. 20.00, 3 февраля, 2017 г.

«Рождество в Нью-Йорке» 
Четыре саксофона и орган 

Продолжительность – 75 минут
Встретим Рождество в Нью-Йорке! Нью-Йорк, как известно, город контрастов. Это утверждение, ещё с далёких советских времён, уютно отложилось в подсознании каждого россиянина. При этом, считалось, что контрасты - это очень и очень плохо. Но ведь… не всё так однозначно! Справедливости ради, нужно учитывать - какие именно контрасты имеются в виду? Если, к примеру, говорить о контрастах музыкальных - что может быть замечательнее? Нью-Йорк - город-оркестр. Небоскрёбы его, подобно гигантским органным трубам, пронзают небо, вознося к облакам свою неповторимую многоголосую симфонию. Симфонию изменчивую, разную, но… такую узнаваемую. Гершвин и Барбер, Молинелли и Найман… Песня, сыгранная на саксофоне с органом - парадоксальна. Столь же парадоксальна, как и сам Нью-Йорк…

Подробнее Заказ билетов

18.00, 28 января, 2017 г. 18.00, 28 января, 2017 г.

IV международный фестиваль 
«Шедевр фирмы Зауэр»
«Времена года. Метель»

Продолжительность – 75 минут
В Италии очень холодная зима. Во всяком случае, так считают итальянцы. 
Мы, россияне, посмеиваемся над такими фантазиями – не знающим русских морозов, трудно представить себе, что такое настоящий холод. Но… вслушайтесь в «Зиму» Антонио Вивальди. Эта музыка о нас. Точно так же, как и о любом другом жителе планеты – независимо от места его проживания. Зима – характеристика погоды, но она же (под виртуозным смычком великого венецианца) – характеристика души. Великой музыке свойственно обобщать частности, расширяя горизонты восприятия. Это делал Антонио Вивальди. Это делал Пётр Чайковский. Его зимние пьесы из цикла «Времена года» равно любимы – и в Италии, и в России. А теперь – вслушайтесь. Звучит Пушкинская «Метель», одухотворённая музыкальным гением Георгия Свиридова (чьё столетие мы восхищённо празднуем!). Необыкновенное, взаимодополняющее созвучие слова и музыки – чудо, равного которому мало в мировой истории.

Подробнее Заказ билетов

15.00, 28 января, 2017 г. 15.00, 28 января, 2017 г.

IV международный фестиваль 
«Шедевр фирмы Зауэр»
«Шедевры мировой киномузыки» 

Продолжительность – 75 минут
Киномузыка. Жанр, помнящий выдающихся композиторов – полноправных авторов великого кинематографа первой половины двадцатого века. В те времена в кино ходили, как в театр, находя в героях образец для подражания. Годы многое изменили. Но точно так же неизменна тяга людей к идеалу – идеалу красоты, добра, веры. И музыка способствует этому. Достаточно вспомнить изумительные откровения Нино Рота, великолепный мелодизм Эннио Морриконе, таинственно-влекущее чудо Джона Вильямса. Их композиции, в неотделимости от видеоряда, полноправные участники действия. Кстати, в лучших фильмах, наряду с современными композициями, звучит и классика: от Иоганна Себастьяна Баха, Вольфганга Амадея Моцарта – до Джоржа Гершвина и Астора Пьяццоллы. И это прекрасно. Ведь, озаряя темноту зала, шедевры киномузыки волнуют души зрителей, прививая им вкус к истинному и прекрасному.

Подробнее Заказ билетов

20.00, 27 января, 2017 г. 20.00, 27 января, 2017 г.

«День рождения В. А. Моцарта. Реквием»   

В день рождения Моцарта звучит «Реквием» - вершина творческого пути гения. В этих звуках - вселенная, глазами человека. И человек - глазами вселенной. Моцарт не успел завершить своё последнее произведение, но и того, что сохранилось, достаточно для неиссякаемого восторга. Известно, что заказ «Реквиема» - дело рук графа фон Вальзегга. Именно он прислал таинственного незнакомца к нуждающемуся в деньгах композитору. При первом исполнении «Реквиема» 14 декабря 1793 года на партитуре так и было указано: «Реквием сочинения графа фон Вальзегга». Поступок, безусловно, подлый. Но, с другой стороны… благодаря этому… случился великий «Реквием» Вольфганга Амадея Моцарта. Низость способствовала рождению возвышенного, подобно тому, как перегной способствует росту цветка. Не будем осуждать незадачливого графа. Простим его. И насладимся великой музыкой.

Подробнее Заказ билетов

18.00, 21 января, 2017 г. 18.00, 21 января, 2017 г.

Проект «Звучащие полотна. Айвазовский» 
«Орган, дудук и саксофон» 

Продолжительность – 80 минут
Ещё задолго до появления фотографии, мастера живописи умели останавливать мгновенье. И не просто идеально фиксировать внешние параметры момента, но передавать красками чувства, ощущения, переживания. Глядя на такие картины, зритель находит отклик своим сугубо личным ассоциациям. Обертоны души, попав в резонанс эмоции художника, заставляют восхищённо склонять головы перед мастерством истинного творца. Среди великих, Айвазовский - один из величайших. Он сумел сделать почти невозможное - передать застывшими красками текучесть воды, во всём её величественном многообразии. И штиль, и шторм - в равной степени убедительно-объёмны на его картинах.
Орган, дудук и саксофон. Эти три инструмента, подобно радуге тембров, способны охватить всю звуковую палитру морской стихии. И создать эффект чуда, достойный кисти Ивана Айвазовского. 

Подробнее Заказ билетов

15.00, 21 января, 2017 г. 15.00, 21 января, 2017 г.

IV международный фестиваль «Шедевр фирмы Зауэр» 
«Вивальди. Времена года»

Продолжительность – 75 минут
Чтобы понять эпоху, порой достаточно послушать рождённую ею музыку. Ведь чем богаче и многообразнее жизнь, тем ярче и содержательнее звуковая среда обитания. Мелодия вбирает в себя эмоцию современности, организованную ритмической пульсацией взволнованных сердец. А вместе они – музыкальный язык общечеловеческого общения... философский код которого – послание потомкам через века, в попытке сделать нас лучше… поскольку красота – главное оправдание существования людей на этой планете. И мы наслаждаемся шедеврами, дарованными предшественниками, ощущая гармонию духовного единства с ними. Разделяя их надежды и тревоги. Их боль и веру, огорчения и радости, удачи и разочарования. Звучит музыка дворцов и площадей, времён Антонио Вивальди. А значит – есть возможность перенестись во времена восхитительного барокко, примерив на себя итальянскую мечту. Звучат пьесы эстонского композитора Эстер Мяги – и мы вслушиваемся в диссонансы нашего времени – через призму такой неоднозначной, но такой пронзительной современной гармонии.

Подробнее Заказ билетов

21.00, 21 января, 2017 г. 21.00, 21 января, 2017 г.

IV международный фестиваль «Шедевр фирмы Зауэр»
«И. С. Бах. Музыка Рождества»

Продолжительность – 70 минут
Мы торжественно открываем IV международный фестиваль «Шедевр фирмы Зауэр» – посвящённый романтическому органу Кафедрального лютеранского собора святых Петра и Павла. Органу, в высшей степени, замечательному и неповторимому. Фантастическая красота его тембров, изумительное динамическое разнообразие, захватывающая масштабность звучания – незабываемы. И всё это – в изумительной акустике собора. Волшебные клавиши органа помнят прикосновения рук самых знаменитых музыкантов прошлого. И… будущего – тех, кто сегодня устремлён к вершинам исполнительского Олимпа. Точно так же, как некогда – великий Иоганн Себастьян Бах, чьи шедевры звучат в концерте. Музыка – мост, связывающий поколения. Написанная в определённую эпоху и несущая на себе отпечаток этой эпохи, истинная музыка – вне времени. 

Подробнее Заказ билетов

20.00, 20 января, 2017 г. 20.00, 20 января, 2017 г.

Проект «World music в Кафедральном»
«Рождество в Ирландии. 
Орган, волынки и кельтские арфы»

Продолжительность – 75 минут
Если кто-то скажет Вам, что все английские волынки одинаковые – не верьте этому человеку. Либо он ничего не знает, либо пытается Вас обмануть. Громогласная шотландская волынка – инструмент, созданный для войны и парадов. Она всегда и везде сопровождала великих солдат шотландской армии. Ирландская волынка мягче, аристократичнее. Голос её более нежный, задумчивый. Диапазоны также различны. Против целых двух хроматических у ирландской – одна октава у шотландской. Басы шотландской фиксированные квинтовые, у ирландской – позволяют варьировать звуковысотность. Отличаются инструменты и способом подачи воздуха в мешок. Если шотландская – типичный, по сути, духовой инструмент, воздух в неё задувается через трубку, то ирландская в чём-то ближе к органу, подача воздуха в неё – механическая, через меха.
А вот отдать первенство какой-либо из волынок невозможно. Обе великолепны – каждая по-своему. И обе – неимоверно популярны.

Подробнее Заказ билетов

 1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11   12   13   14   15   16   17 

Видео-концерт "Ночь в Соборе": включите музыку!



© Ночь в Соборе, 2014