Главная Афиша и билеты О проекте Орган в соборе Исполнители Галерея Контакты

      Главная страница > Афиша

20.30, 3 августа, 2018 г. 20.30, 3 августа, 2018 г.

III Международный фестиваль “Абсолютное барокко”
«Звучащие полотна. Ван Гог»
Орган, саксофон, аккордеон

Бах, Дауленд, Букстехуде, Циполи, Вермеер. Художественные легенды Германии, Италии, Великобритании и Нидерландов в одном концерте. Совершенство музыкальной формы великих композиторов и непревзойдённое мастерство гения красок взаимодополняют друг друга – придавая новое звучание и неожиданный смысл давно привычному. Ян Вермеер, мастер бытовой живописи и жанрового портрета, писал о сущностном. Его картины останавливают время, одновременно устремляясь в будущее. Подобный парадокс, вообще, характерен для гениев – используя самые привычные художественные средства, они открывают фантастические перспективы будущего. Бах, Дауленд, Букстехуде, Циполи, Вермеер – вечны. Ведь главное в их творчестве – не форма воплощения (закономерно несущая на себе отпечаток эпохи). Но – не устаревающее содержание.

Подробнее Заказ билетов

15.00, 21 июля, 2018 г. 15.00, 21 июля, 2018 г.

Концерты для всей семьи.
Камиль Сен- Санс «Карнавал животных»

Изысканность французов известна всем. Французский королевский двор был некогда самым изысканным двором Европы. Во всяком случае, французы это знают совершенно точно. А остальные – не спорят. Музыка при дворе была, соответственно, изысканной. Музыканты – тоже. Так, с тех пор, и повелось – французская музыка любит изысканность и танец. У Камиля Сен-Санса в «Карнавале животных» танцуют все. От антилоп и слонов – до лебедя. Вот только танцуют они не просто так (ведь музыку написал француз!), а с глубоким изысканным подтекстом. В большинстве персонажей, под видом зверей изысканно высмеиваются люди. И только лебедь – без насмешки. Не зря Сен-Санс, из всей сюиты, только эту пьесу и разрешил издавать, считая остальное слишком несерьёзным. Зря, кстати, он так считал – время всё расставило по своим местам. В чём и предлагаем вам убедиться.

Подробнее Заказ билетов

20.30, 19 июля, 2018 г. 20.30, 19 июля, 2018 г.

III Международный фестиваль “Абсолютное барокко”
Орган, оркестр, труба и сопрано
Видеоинсталляция: Вселенная глазами телескопа Hubble

Словно ноты, раскиданы по вселенной звёзды. Чернота между ними – паузы. Либо мелодии, ещё не сформировавшиеся… не проявившиеся. Подобно тому, как композитор вслушивается в тишину, в надежде уловить отблеск мелодии, давайте вслушаемся в загадочные космические песнопения, приблизим их с помощью телескопа – чтобы подробно разобраться в структуре… И, возможно, это поможет нам разобраться в себе. Ведь каждый человек – неизведанная вселенная, со звёздами и глубинами… с мелодиями и умолчаниями. Вслушаемся так же, как это некогда делали И.С. Бах, И. Пахельбель, Г.Ф. Гендель, Г.Ф. Телеман, подарившие человечеству необъятные вселенные своего творчества… В их творчестве – восторженность и философия, упорядоченность структуры и, одновременно, импровизационный порыв фантазии. Сочетание подобных качеств редко встречается в наши дни. Может быть, именно поэтому хочется вслушиваться в мечты прошлого, находя в них отзвуки сегодняшних чаяний? Осознавая,что неустанные поиски идеала не есть что-то новое, но – продолжение великой традиции великих предков. Традиции эпохи барокко – абсолюта, ставшего эталоном красоты и гармонии.

Подробнее Заказ билетов

20.00, 13 июля, 2018 г. 20.00, 13 июля, 2018 г.

III Международный фестиваль “Абсолютное барокко”
И. С. Бах. Стихия воды

Органные произведения Иоганна Себастьяна Баха звучат в старинном лютеранском соборе. Один из величайших исполнителей органистов в истории музыки, Бах много сочинял для своего любимого инструмента. Творил в тишине, прислушиваясь к внутреннему голосу… импровизировал, сидя за органной клавиатурой. Об этих импровизациях сохранились легенды – говорили, что Бах мог несколько часов подряд прелюдировать на заданную тему, ни разу не повторившись. И в этом мастерстве с ним не мог сравниться никто. Подобные восторженные отзывы современников дорогого стоят – ведь в те годы умение импровизировать было обязательным для любого серьёзного музыканта. Искусство исполнения мимолётно, но, к счастью, некоторые из импровизаций были записаны Бахом. Наряду с другими знаменитыми произведениями, они прозвучат для вас.

Подробнее Заказ билетов

20.30, 12 июля, 2018 г. 20.30, 12 июля, 2018 г.

Ночь в соборе. Картинки с выставки
Концерт для органа, дудука, оркестра и водной анимации- эбру

Поддержанный могучим голосом органа, под сводами лютеранского собора
поёт дудук. Встречаются два легендарных инструмента, до недавнего
времени, не пересекавшихся на концертной эстраде. Каждый из них – с
тысячелетней историей. …Исполненные оркестром гусляров, звучат шедевры из «Картинок с выставки» М.П. Мусоргского. Словно в калейдоскопе, складываются разноцветные стёклышки фантазии композитора в затейливые музыкальные рисунки. Ярчайшие грани спорят друг с другом за первенство. А вместе они – редкостный бриллиант чистой воды. Рядом с Мусоргским – Н.А. Римский-Корсаков и С.В. Рахманинов.
…Концерт сопровождают картины водной анимации-эбру. Искусства, нарушающего привычные стереотипы, создающего удивительные изображения – на мерцающе-текучей жидкостной основе.

Подробнее Заказ билетов

18.00, 7 июля, 2018 г. 18.00, 7 июля, 2018 г.

Проект. Итальянские каникулы.
Венеция. Вивальди

Венеция – чудо Италии. Город-история, город-карнавал. Недаром венецианская маска является одним из его неотъемлемых символов. Венеция узнаваема по праздничности восприятия жизни. Стихия воды, солнца и камня – всё это она, блистательная Венеция. И музыка, созданная венецианцами, ярчайшее проявление подобного, не имеющего аналогов, триединства. Ведь в ней красота ажурных мостов и неспешное покачивание воды в бесчисленных каналах, песня гондольера и фейерверк праздности. Давайте вслушиваемся в звуки ушедшей эпохи, и представим, как священник Антонио Вивальди, живописуя смычком по струнам, творит мир... где скрипка – голос Бога. Где времена года – олицетворение пути человечества... с бурями и просветлениями, с отчаянием и надеждой, с рождением и... смертью. Но вот, в размышления о вечном вторгаются пронзительные звуки карнавала. Это – тоже Венеция. И также одна из масок, присущих её повседневной реальности.

Подробнее Заказ билетов

20.30, 6 июля, 2018 г. 20.30, 6 июля, 2018 г.

Hubble Fest. Музыка Вселенной
Видеоинсталляция: парад планет глазами телескопа
Hubble

Человечество состоит из людей - подобно тому, как космос состоит из звёзд. Каждый индивидуум - вселенная, со своим уникальным внутренним миром. Именно поэтому, всякий из нас - бесценен. Сегодняшний день предоставляет фантастические возможности для пытливого разума и чуткой души. Попробуйте сопоставить: космические тайны и музыку, открывшую человечеству свои глубины задолго до изобретения первого телескопа… песни далёких звёзд - и мелодии, сопровождающие нас в земной жизни. В этот декабрьский вечер под сводами старинного лютеранского собора, с помощью картин, увиденных телескопом Хаббл, откроются загадочные глубины космоса. И это поможет вам лучше понять себя. Ведь внутреннее - всегда отражение внешнего.

Подробнее Заказ билетов

21.00, 23 июня, 2018 г. 21.00, 23 июня, 2018 г.

«Звучащие полотна. Ван Гог»
Вивальди. Времена года
Моцарт. Маленькая ночная серенада
Бах. Токката и фуга ре минор

«Человеку нужно лишь неизменно любить то, что достойно любви, а не
расточать своё чувство на предметы незначительные, недостойные и
ничтожные, и он будет становиться всё сильнее и проницательнее» - писал Ван Гог. Любовь великого постимпрессиониста к искусству дала
фантастические художественные результаты. В этом концерте творчество Ван Гога встретится с «Временами года» А. Вивальди, «Маленькой ночной серенадой» В.А. Моцарта и Токкатой и фугой ре-минор И.С. Баха - тремя шедеврами музыки, популярность которых феноменальна. Антонио Вивальди автор более, чем 500 концертов и сонат для различных инструментов, 90 опер, свыше 100 вокально-инструментальных произведений, в том числе таких монументальных, как «Gloria» и «Stabat Mater». Но у широких кругов любителей музыки он ассоциируется, в первую очередь, с «Временами года». Знаменитый цикл, состоящий из четырёх скрипичных концертов – высочайшее композиторское достижение эпохи барокко. Они входят в op. 8, озаглавленный «Il Cimento dell’Armonia e dell’Inventione» («Спор Гармонии с Изобретением»). Каждый трёхчастный концерт - отдельное время года. Каждому предшествует сонет (своего рода литературная программа), предположительно – авторства самого Вивальди.
Токката и фуга ре минор Иоганна Себастьяна Баха – одно из самых популярных произведений, когда-либо созданных для органа. Блестящие импровизационно-технические эпизоды пассажного склада чередуются в ней с фугообразными имитационными построениями – поражая философской глубиной и эмоциональностью. Эта музыка – записанная Бахом органная импровизация. Одна из тех великих баховских импровизаций, о которых слагали легенды по всей Европе. «Маленькая ночная серенада» – яркий образец «лёгкого жанра» классической эпохи и одно из самых известных произведений Вольфганга Амадея Моцарта. Была написана 10 августа 1787 года – вскоре после «Свадьбы Фигаро» и перед тремя последними симфониями. Оркестровые серенады, в то время, обычно писались композиторами на заказ. Но… история не сохранила имя заказчика. А ещё – куда-то исчез менуэт, звучавший между 1-ой и 2-ой частями. Но и сохранившиеся четыре части (Allegro, романс, менуэт и рондо) – абсолютный шедевр.

Подробнее Заказ билетов

20.30, 22 июня, 2018 г. 20.30, 22 июня, 2018 г.

Hubble Fest
Моцарт. Реквием
Видеоинсталляция: Туманности глазами телескопа Hubble

«Реквием» Вольфганга Амадея Моцарта – одно из самых загадочных произведений в мировой музыке. Удивительна история его создания, завораживает флёр незавершённости… но более всего потрясает феерическое воздействие шедевра на слушателей. Создаётся ощущение, что в этом произведении композитор в чём-то переступил грань собственных невероятных возможностей, шагнув за горизонт чуда. И это при том, что Моцарт, сам по себе – чудо, не имеющее аналогов. Смерть оборвала гения на полуслове, в момент, который мог бы стать переломным для всей истории музыки. Существует множество попыток разгадать величайшую тайну Моцарта. Различные редакции спорят между собой за право максимального приближения к замыслу композитора. Одним из таких вариантов является версия исполнения «Реквиема» с органом. Как знать, может быть именно здесь – ключ?

Подробнее Заказ билетов

20.30, 21 июня, 2018 г. 20.30, 21 июня, 2018 г.

«Звучащие полотна. Шагал и Сезанн
Орган, дудук и саксофон

Поль Сезанн - художник новатор, с удивительно-классическим мышлением. В попытках найти новые художественные средства, он был фантастически самокритичен и редкостно продуктивен. Его наследие – 800 картин маслом, не считая акварелей и других произведений. И огромное количество уничтоженных работ, по причине недовольства полученным результатом. В творчестве Сезанна сочетаются лучшие традиции прошлого и гениальные предвидения будущего. Марк Шагал – удивительный художник, один из самых ярких представителей художественного авангарда XX века.
Творчество его романтично, философски-наивно и новаторски- непредсказуемо. Полёт людей – самое обычное дело на его полотнах. В этом концерте, рядом с шедеврами Шагала и Сезанна, творит своё мимолётное чудо песочная анимация... звучат орган, дудук и саксофон.

Подробнее Заказ билетов

18.00, 9 июня, 2018 г. 18.00, 9 июня, 2018 г.

Бах. Токката и фуга ре минор
Гендель. Музыка на воде
Полонез Огинского

Этот концерт – коллекция роскошных шедевров. «Токката и фуга» ре минор Иоганна Себастьяна Баха – пожалуй, самое популярное произведение, когда- либо созданное для органа. Блестящие импровизационно-технические эпизоды пассажного склада чередуются в ней с фугообразными имитационными построениями – поражая философской глубиной и эмоциональностью. Эта музыка – записанная Бахом органная импровизация. Одна из тех великих импровизаций, о которых слагали легенды по всей Европе.
Точное время написания Георгом Фридрихом Генделем «Музыки на воде» неизвестно. Предположительно – 1715-1717 годы. Во всяком случае, известно, что 17 июня 1717 года английский король Георг I плавал по Темзе. Возле королевской барки следовала барка с пятьюдесятью музыкантами, исполнявшими произведение Генделя. Королю настолько понравилась музыка, что он приказал повторить концерт: дважды до ужина… и один раз – после него. Народ на берегах и в лодках – также принял деятельное участие в
королевском веселье.
Один из самых известных полонезов (и самое известное произведение Михаила Огинского) – полонез «Прощание с Родиной» был написан в 1794 году под Молодечно (Минская область), после подавления восстания Костюшко. Вскоре после распада СССР, полонез рассматривался как вариант государственного гимна Беларуси. Таковым не стал, но фрагмент шестого такта изображён на банкноте номиналом 50 белорусских рублей 2009 года.

Подробнее Заказ билетов

21.00, 2 июня, 2018 г. 21.00, 2 июня, 2018 г.

«Звучащие полотна. Ван Гог»
Вивальди. Времена года
Моцарт. Маленькая ночная серенада
Бах. Токката и фуга ре минор

«Человеку нужно лишь неизменно любить то, что достойно любви, а не расточать своё чувство на предметы незначительные, недостойные и ничтожные, и он будет становиться всё сильнее и проницательнее» - писал Ван Гог. Любовь великого постимпрессиониста к искусству дала фантастические художественные результаты. В этом концерте творчество Ван Гога встретится с «Временами года» А. Вивальди, «Маленькой ночной серенадой» В.А. Моцарта и Токкатой и фугой ре-минор И.С. Баха - тремя шедеврами музыки, популярность которых феноменальна. Антонио Вивальди автор более, чем 500 концертов и сонат для различных инструментов, 90 опер, свыше 100 вокально-инструментальных произведений, в том числе таких монументальных, как «Gloria» и «Stabat Mater». Но у широких кругов любителей музыки он ассоциируется, в первую очередь, с «Временами года». Знаменитый цикл, состоящий из четырёх скрипичных концертов – высочайшее композиторское достижение эпохи барокко. Они входят в op. 8, озаглавленный «Il Cimento dell’Armonia e dell’Inventione» («Спор Гармонии с Изобретением»). Каждый трёхчастный концерт - отдельное время года. Каждому предшествует сонет (своего рода литературная программа), предположительно – авторства самого Вивальди.
Токката и фуга ре минор Иоганна Себастьяна Баха – одно из самых популярных произведений, когда-либо созданных для органа. Блестящие импровизационно-технические эпизоды пассажного склада чередуются в ней с фугообразными имитационными построениями – поражая философской глубиной и эмоциональностью. Эта музыка – записанная Бахом органная импровизация. Одна из тех великих баховских импровизаций, о которых слагали легенды по всей Европе.
«Маленькая ночная серенада» – яркий образец «лёгкого жанра» классической эпохи и одно из самых известных произведений Вольфганга Амадея Моцарта. Была написана 10 августа 1787 года – вскоре после «Свадьбы Фигаро» и перед тремя последними симфониями. Оркестровые серенады, в то время, обычно писались композиторами на заказ. Но… история не сохранила имя заказчика. А ещё – куда-то исчез менуэт, звучавший между 1- ой и 2-ой частями. Но и сохранившиеся четыре части (Allegro, романс, менуэт и рондо) – абсолютный шедевр.

Подробнее Заказ билетов

15.00, 2 июня, 2018 г. 15.00, 2 июня, 2018 г.

Концерт для всей семьи
«Аве Мария»

«Ave Maria» – великая молитва, обращённая к небесам. В ней – восторг и надежда, веками пробуждавшие у молящихся самые светлые чувства. Неслучайно композиторы разных стран и веков, в непрерывных попытках постижения красоты и гармонии – искали мелодию к её словам. Среди знаменитых имён: Палестрина, Доницетти, Керубини, Моцарт, Шуберт, Лист, Россини, Верди, Гуно, Брукнер, Брамс, Дворжак, Сен-Санс, Тости, Франк, Беллини, Каччини. Почему именно Аве Мария? Мода? Нет. Мода – штука изменчивая, а мелодии пишут уже не одно столетие. И, видимо, будут писать ещё очень долго. Так же, как и исполнять ранее написанные варианты. Всё гораздо проще. Вера во всё то, что символизирует собой Дева Мария – помогая жить, помогая переносить тяготы этой жизни. Во всё то, что даёт надежду. Аве Мария! Радуйся, Мария!

Подробнее Заказ билетов

20.30, 31 мая, 2018 г. 20.30, 31 мая, 2018 г.

«Классика и джаз»
Григ. Пер Гюнт
Бах. Шутка
Бетховен. К Элизе
Пьяццолла. Либертанго

Классика – музыка, проверенная временем. Рукопожатие великих, протянувшееся через века. Мы соприкасаемся душами с титанами ушедших эпох. И, с неожиданным удивлением, понимаем – их время, по сути, не так уж и отличалось от нашего. Точно так же страдали, любили, теряли близких, радовались рождению новых людей. Точно так же были верны идеалам и точно так же, из малодушия, предавали их. Человечество было, есть и будет неизменным – с его слабостями и силой. Время всего лишь приукрашивает внешнюю оболочку нашего существования. И создаёт иллюзию поступательного движения прогресса.

Джаз возник достаточно давно. Настолько давно, что тоже уже имеет право называться классикой. Ведь он о людях и про людей: боль и веселье, встречи и расставания – всё это в нём. Неуспокоенный язык джаза пытается достучаться до наших душ. И души открываются навстречу ему – ведь он не только благороден, но и надёжен. Проверен временем. Джаз становится классикой буквально на наших глазах.

И будем последовательны – почему бы классику не сыграть в джазовой манере?

Подробнее Заказ билетов

21.00, 26 мая, 2018 г. 21.00, 26 мая, 2018 г.

«Звучащие полотна. Моне, Дега, Ван Гог»
Времена года: Вивальди и Чайковский

Импрессионизм - уникальное явление, в истории искусства. Поставив себе целью живописно запечатлеть жизнь, во всей её подвижности и изменчивости - молодые художники открыли новый художественный язык. Впервые в пространство холста вошёл воздух, а люди запечатлевались, словно бы подсмотренными, в процессе их повседневной жизни. Моне, Мане, Дега… их путь в искусство не был простым, но сделанное ими останется в искусстве навсегда.

Картины, созданные песком, недолговечны. Но именно это ощущение «остановленного мгновенья» создаёт особую атмосферу в зрительном зале, наблюдающим за процессом их возникновения. Звучат «Времена года» Вивальди и Чайковского. Музыка поэтичная и красочная, остановленные в ней мгновения жизни - подобны картинам художников. Подобные мгновения хочется рассматривать, в пространство этих звуков хочется погружаться - как хочется погружаться в живописное пространство холстов импрессионистов.

Подробнее Заказ билетов

20.00, 25 мая, 2018 г. 20.00, 25 мая, 2018 г.

«Ночь в соборе. Лунная соната»
Видеоинсталляция: Млечный путь глазами телескопа Hubble

История «Лунной сонаты» романтична и трагична, одновременно. В конце 1800 года Людвиг ван Бетховен познакомился с семнадцатилетней графиней Джульеттой Гвиччарди. 16 ноября 1801 года он писал своему другу: «Перемена, происшедшая во мне теперь, вызвана милой чудесной девушкой, которая любит меня и любима мною. В эти два года было несколько волшебных моментов и впервые я чувствовал, что женитьба может сделать человека счастливым». «Лунная соната» написана в 1801 году и посвящена Джульетте Гвиччарди. А уже в начале 1802 года Джульетта… предпочла другого. В трагическом «Гейлигенштадтском завещании», написанном Бетховеном 6 октября 1802 года, отчаянные мысли о неизбежной потере слуха переплетены с горечью обманутой любви…


Подробнее Заказ билетов

 1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11   12   13   14   15 

Видео-концерт "Ночь в Соборе": включите музыку!



© Ночь в Соборе, 2014