Главная Афиша и билеты О проекте Орган в соборе Исполнители Галерея Контакты

      Главная страница > Афиша

18.00, 23 июля, 2016 г. 18.00, 23 июля, 2016 г.

"Времена года"

Продолжительность – 75 минут

Каждый композитор мечтает создать нечто такое, чем будут восхищаться столетия спустя. Ведь, таким образом, возникает приобщение творца к вечности. Можно только предполагать, о чём думал Антонио Вивальди, создавая свои «Времена года»… скорее всего, просто получал удовольствие от удачно складывающихся мелодий и гармоний - вдохновение так увлекательно! Но сегодняшний день подтверждает то, о чём не догадывались современники – рыжий венецианский священник сумел сотворить чудо. Его гению оказались подвластны сердца и души, чувства и разум… «Времена года» - музыка, объединяющая человечество. Они - неизменный код культурной самоидентификации. И… неизменное наслаждение от прослушивания. Мастер любил и умел сочинять музыку. Не случайно одних только инструментальных концертов он написал более 500!

Подробнее Заказ билетов

15.00, 23 июля, 2016 г. 15.00, 23 июля, 2016 г.

Концерты для всей семьи

Играет и рассказывает
Заслуженный артист России
Музыкальный комментатор BBC (Лондон)

Продолжительность – 75 минут

Единственный в России и один из очень немногих музыкантов в Европе Александр Майкапар исполнил в концертах и записал на радио Полное собрание клавесинных произведений И.С. Баха. Значительными событиями музыкальной жизни Москвы стали фестивали, проведенные Александром Майкапаром в Оружейной палате Московского Кремля. Первый из них был приурочен к приезду в Россию королевы Великобритании Елизаветы II (при участии посольства Великобритании, Британского Совета и при патронаже посла Великобритании г-на Брайана Фолла). Второй - "Шедевры музыки среди шедевров Кремля". К настоящему времени в Лондоне английской фирмой "Olympia" выпущено пять компакт-дисков Александра Майкапара с записью старинной русской музыки на клавесине, фортепиано и старинном клавире из собрания Останкинского дворца графов Шереметевых. Александр Майкапар является авторитетным искусствоведом. Его перу принадлежат более 100 опубликованных работ по истории музыки, исполнительскому искусству, музыкальной иконографии. В переводе Александра Майкапара были изданы книги Ванды Ландовской "О музыке" (М., 1991), Эрвина Бодки "Интерпретация клавирных произведений Баха" (М., 1993), Уолтера Эмери "Орнаментика Баха" (М., 1996). Особенно тесно в последнее время Александр Майкапар сотрудничает с Издательским Домом "КРОН-ПРЕСС". Здесь В серии "Академия" опубликован его значительный труд в области иконографии западного христианского искусства "Новый Завет в искусстве" (М., 1997). Ранее в этой серии вышел "Словарь сюжетов и символов в искусстве" Джеймса Холла (М., 1996) в переводе Александра Майкапара - справочник, признанный классическим. Также издан новый перевод Александра Майкапара - книга Генри В. Саймона "100 великих опер"с дополнением "Шедевры русской оперы", написанным Александром Майкапаром.

Подробнее Заказ билетов

20.00, 22 июля, 2016 г. 20.00, 22 июля, 2016 г.

"Дудук, орган и саксофон"

Продолжительность – 75 минут

Орган, дудук и саксофон. Неожиданный состав этого трио вызывает удивление и восторг. Удивление - потому, что такого, за всю тысячелетнюю историю музыки, не было никогда. Восторг - оттого, что есть удивительная возможность слышать волшебное созвучие легендарных инструментов. Орган - практически почти ровесник европейской цивилизации, саксофон изобретён всего лишь менее двухсот лет тому назад, дудук - народный инструмент, при всей своей многовековой истории, лишь в двадцатом веке вышедший на классическую концертную эстраду. Ещё совсем недавно подобный ансамбль казался невозможным. Но, благодаря встрече замечательных музыкантов: дудукиста Хосров Манукяна, органиста Ивана Ипатова и саксофониста Михаила Трошина - свершилось чудо. И дело даже не в том, что каждый из участников ансамбля великолепный солист, имеющий за плечами многочисленные победы на международных конкурсах (а это именно так!) - но то, что в результате творческого содружества возникло нечто абсолютно новое, не имеющее аналогов ни в современном исполнительстве, ни во всей предшествующей истории. Каждый из музыкантов трио - многоплановый и непредсказуемый. Органист Иван Ипатов - композитор и пианист, дудукист Хосров Манукян - пианист, звукооператор и аранжировщик, саксофонист Михаил Трошин - мастер джазовой импровизации и замечательный классический музыкант. Они очень разные, но всех их объединил поиск нового. Огромный успех, сопутствующий каждому выступлению «Бельканто-трио» - закономерный результат неустанной работы, непрерывного поиска, взаимодополнения многогранности исполнительских и личностных талантов участников ансамбля.

Подробнее Заказ билетов

20.00, 21 июля, 2016 г. 20.00, 21 июля, 2016 г.

«Музыка русского балета»

Продолжительность – 75 минут

Написав музыку для балета, Пётр Ильич Чайковский сотворил чудо. И дело тут даже не в том, что музыка эта (как и всё у него!) - гениальна. Но вот то, что балетная музыка зазвучала самоценно - оказалось новым и неожиданным. Вместо привычно-ритмичного неназойливого сопровождения танца, удивлённая публика услышала произведение симфонического размаха. Музыку: с бесконечно-красивой мелодией… кульминациями, сопоставимыми с горными хребтами… ритмом, пульсирующим, как сама жизнь. И всё это - оказалось необыкновенно удобным для танца. Логично, что сюиты из балетов Чайковского тут же зазвучали с концертной эстрады. И звучат до сих пор - с огромным, не ослабевающим успехом. Двадцатый век внёс существенные коррективы в искусство сценического танца. Послушайте, как интересно и неожиданно традиции великого предшественника преломились в творчестве Сергея Прокофьева!

Подробнее Заказ билетов

15.00, 16 июля, 2016 г. 15.00, 16 июля, 2016 г.

Концерты для всей семьи
"Посвящение Астору Пьяццолле"

Продолжительность –70 минут

Композитор, поцелованный Богом, сумевший в танце отобразить небесное. Творец, смевший быть верным себе, пронёсший огонь своего дара через всю жизнь, ни на секунду не погасив его - всё это Астор Пьяццолла. Ярчайший композитор двадцатого века, чья популярность в двадцать первом веке только умножилась. И тенденция усиления слушательской любви поступательна. И неопровержима. Многочисленные произведения Пьяццоллы - давно уже классика. Точно также, как баллады Шопена, оратории Баха, «Готическая сюита» Боельмана. Не имеет абсолютно никакого значения тот факт, что Пьяццолла - практически наш современник (также, как и восхитительный Вьерн), а Шопен из девятнадцатого века. Не говоря уж о Бахе, начавшем жизнь в семнадцатом и озарившим светом своего вдохновения восемнадцатый век. Истинно гениальное - вне времени. И, в то же время, именно они, гении, и есть - время. Их вдохновение - нить, связывающая поколения людей, придавая нам статус цивилизованного человечества.

Подробнее Заказ билетов

21.00, 16 июля, 2016 г. 21.00, 16 июля, 2016 г.

Проект «Звучащие полотна. Анри Руссо и Ван Гог» 
Орган + гитара 

Продолжительность – 75 минут

Настоящий художник всегда создаёт собственный, ни на кого не похожий мир – делая это в пространстве своих полотен. Мир этот тем удивительнее, чем раскованнее в фантазиях живописец. Отсутствие боязни быть «не как все» - редкий дар. Но именно он позволил Ван Гону стать эталоном гениальности, восхищающим многочисленных поклонников по всему миру. Подобная смелость была свойственна и Анри Руссо - художнику, осмелившемуся писать «примитивно». Вот только примитивность эта - философски глубокая, художественно оправданная. Это та простота, которая неизмеримо сложнее многочисленных кажущихся «сложностей» и «правильностей». Парадоксальность свойственна гениям. Созвучие гитары и органа - тоже удивительно и неожиданно. Но, как нам кажется, именно оно наиболее соответствует пространству полотен Ван Гога и Руссо.

Подробнее Заказ билетов

15.00, 9 июля, 2016 г. 15.00, 9 июля, 2016 г.

"Времена Года: 
Вивальди,Чайковский, Пьяццолла"

Продолжительность – 75 минут

«Времена года» Антонио Вивальди – абсолютный шедевр, в ряду лучших произведений, созданных за многовековую историю музыки. Мы не устаём слушать голос скрипки, рассказывающий историю нашей жизни – от рождения до старости. От «Весны» и «Лета» – до «Осени» и «Зимы». Тема времён года волновала многих великих композиторов.  Гендель, Гайдн, Чайковский, Глазунов… и, конечно же – Астор Пьяццолла. Его «Времена года» перевернули привычные представления об этом жанре. Гармонии двадцатого века, наполнившие партитуру, упругие латиноамериканские ритмы, фантастическая энергетика – всё это портрет нашего времени, нарисованный современными музыкальными средствами. Но ведь и Вивальди делал то же самое, зарисовывая звуками окружающую его действительность. Оттого, так интересно сопоставить в одном концерте Вивальди с Пьяццоллой. Словно бы мост протянулся между временами – такими разными и такими похожими.

Подробнее Заказ билетов

18.00, 9 июля, 2016 г. 18.00, 9 июля, 2016 г.

Московский фестиваль «Саксофон + орган» 
Концерт для двух органов и восьми саксофонов 

Продолжительность – 80 минут

Новое, на самом деле, часто оказывается хорошо забытым старым. Мы восхищаемся достижениями современной техники, не представляя, что нечто подобное (и даже более яркое и интересное!) уже существовало. Так, ещё за сто лет до Вивальди, расставленные по разным сторонам собора святого Марка (как правило, в форме креста), участники музицирования чередовали свои реплики, создавая у слушателя ощущение, которое в наши дни принято считать стереоэффектом. Тогда это называли – антифоном. Мы хотим понаблюдать, как восхитительно станут беседовать два органа (большой и маленький) – разбросанные во времени (вопросо-ответная структура) и в пространстве (вверху и внизу – напротив друг друга). А также попробовать применить этот древний приём для двух саксофонных квартетов. День вчерашний и день сегодняшний. Будем сравнивать.

Подробнее Заказ билетов

21.00, 2 июля, 2016 г. 21.00, 2 июля, 2016 г.

Проект «Звучащие полотна. Импрессионисты»
«Концерт для трёх органов»

Образы импрессионизма восхитительны. Они наполнены дыханием ветра и тёплыми лучами солнца. В них - сама жизнь, в её повседневной естественности. Они объёмно-стереофоничны и… нереально-зыбки. Стереоэффект, изобретённый средневековыми музыкантами - столь же восхитителен. Три органа, одновременно звучащие в разных краях собора - удивительное открытие старинных акустиков, опередивших время на несколько столетий. Пространство зала пронизывается звуками, так же, как мерцающие краски заполняют холсты импрессионистов - создавая эффект фантастической музыкальной реальности. Удивительная красочность музыки, невероятная музыкальность полотен - редкий эффект взаимодополнения различных искусств, создающих новую художественную сущность.

Подробнее Заказ билетов

15.00, 2 июля, 2016 г. 15.00, 2 июля, 2016 г.

Концерты для всей семьи
«Шедевры мировой киномузыки» 

Киномузыка. Жанр, помнящий выдающихся композиторов – полноправных авторов великого кинематографа первой половины двадцатого века. В те времена в кино ходили, как в театр, находя в героях образец для подражания. Годы многое изменили. Но точно так же неизменна тяга людей к идеалу – идеалу красоты, добра, веры. И музыка способствует этому. Достаточно вспомнить изумительные откровения Нино Рота, великолепный мелодизм Эннио Морриконе, таинственно-влекущее чудо Джона Вильямса. Их композиции, в неотделимости от видеоряда, полноправные участники действия. Кстати, в лучших фильмах, наряду с современными композициями, звучит и классика: от Иоганна Себастьяна Баха, Вольфганга Амадея Моцарта – до Джоржа Гершвина и Астора Пьяццоллы. И это прекрасно. Ведь, озаряя темноту зала, шедевры киномузыки волнуют души зрителей, прививая им вкус к истинному и прекрасному.

Подробнее Заказ билетов

20.00, 1 июля, 2016 г. 20.00, 1 июля, 2016 г.

Проект «Звучащие полотна: Марк Шагал»
«Времена года - органная версия

Продолжительность – 80 минут
Язык музыки не устаревает. Великие композиторы прошлого до сих пор продолжают удивлять актуальностью своих фантазий. Мы вслушиваемся в звуки ушедших эпох, и История оживает перед нашим удивлённым взором... Венеция. Священник Антонио Вивальди, живописуя смычком по струнам, творит мир, где скрипка - голос Бога. Где времена года - олицетворение пути человечества. С бурями и просветлениями, с отчаянием и надеждой, с рождением и... смертью. Жизнь многогранна. И солнце является причиной тени, пусть даже вовсе и не желая этого. Но вот, в размышления о вечном вторгаются пронзительные звуки карнавала. Это - тоже Венеция. И также одна из масок, присущих повседневной реальности. Жизнь, как мы уже говорили, многообразна.

Подробнее Заказ билетов

20.00, 30 июня, 2016 г. 20.00, 30 июня, 2016 г.

Московский фестиваль «Саксофон + орган» 
Эллинская сюита

Когда в середине XIX века Адольф Сакс решил создать новый инструмент, он всего лишь планировал заполнить тембровую нишу между медными и деревянными духовыми. Взяв, почти без изменения, мундштук от кларнета, он приделал к нему змеевидно-изогнутый металлический корпус. Результат получился настолько интересный, что ещё целых полвека композиторы удивленно приглядывались к новому обитателю музыкального Олимпа. Лишь изредка используя его возможности. Пока не настала эпоха джаза. По сути, Сакс просто опередил время. А вот имени создателя органа мы не знаем – затерялось где-то в тысячелетиях. Но то, что саксофон был создан через сто лет после смерти Иоганна Себастьяна Баха, величайшего органиста и композитора – представляется символичным. Гений органа, безусловно, одобрил бы.           

Подробнее Заказ билетов

18.00, 25 июня, 2016 г. 18.00, 25 июня, 2016 г.

III Московский  фестиваль “Дудук и орган”
«Дудук, орган и саксофон»

Орган, дудук и саксофон. Три короля музыки. Орган – фактически сотворец классической музыки в Европе. Без него она, безусловно, была бы совершенно другой. Впрочем, и представить себе историю музыки без органа практически невозможно. Саксофон же – очень молод. Ему меньше двух веков. Но он уже успел себя зарекомендовать одним из создателей джаза. А вот голос дудука зазвучал на концертной эстраде совсем недавно. И это притом, что инструмент – почти ровесник органа. Ведь судьба его неразрывно связана с судьбой армянского народа. Великого народа, легенда которого уходит в тысячелетия. Каждый из инструментов ярок и индивидуален. Созвучие их в общем концерте не может не радовать – ведь прямо на наших глазах пишется новая, удивительная страница музыкальной летописи.

Подробнее Заказ билетов

21.00, 25 июня, 2016 г. 21.00, 25 июня, 2016 г.

Проект «Звучащие полотна. Прерафаэлиты» 
«Вселенная Бах»

Концерт памяти Альберта Филозова
Продолжительность – 70 минут
Иоганн Себастьян Бах был великим органистом. И это наложило отпечаток на всё его творчество. Ощущение мирового пространства, заполненного звуками органа – красной нитью протянулось через всю его жизнь. Игра тембрами эмоций, осознание вселенского масштаба гармонии – вот то, что так и осталось непревзойдённым за все последующие века. Многие композиторы писали о человеке, но только Баху удалось сказать о человечестве. И речь его не устаревает, поскольку там, откуда приходит вдохновение, он смог расслышать что-то главное, основополагающее. Вселенная, открывшая ему свои тайны, требовала звуков. И Бах находил эти звуки. А мы… мы благоговейно внимаем волшебным трубам органа – ведь их одушевил гений, способный на доступном языке объяснить необъяснимое.

Подробнее Заказ билетов

20.00, 24 июня, 2016 г. 20.00, 24 июня, 2016 г.

«Моцарт. Реквием» 

Продолжительность – 60 минут
 «Реквием» Вольфганга Амадея Моцарта – одно из самых загадочных произведений в мировой музыке. Удивительна история его создания, завораживает флёр незавершённости… но более всего потрясает феерическое воздействие шедевра на слушателей. Создаётся ощущение, что в этом произведении композитор в чём-то переступил грань собственных невероятных возможностей, шагнув за горизонт чуда. И это при том, что Моцарт, сам по себе – чудо, не имеющее аналогов. Смерть оборвала гения на полуслове, в момент, который мог бы стать переломным для всей истории музыки. Существует множество попыток разгадать величайшую тайну Моцарта. Различные редакции спорят между собой за право максимального приближения к замыслу композитора. Одним из таких вариантов является версия исполнения «Реквиема» с органом. Как знать, может быть именно здесь – ключ?

Подробнее Заказ билетов

15.00, 18 июня, 2016 г. 15.00, 18 июня, 2016 г.

От Гершвина до Пьяццоллы

Продолжительность –75 минут
Классическая музыка двадцатого века парадоксально объединила в себе самые различные стили и направления. Здесь и изобретение новых созвучий, порой, за гранью здравого смысла и привычной уху гармонии… и, одновременно - поиск путей соприкосновения с лёгким жанром. При этом, лучшие произведения лёгкого жанра - неожиданно для себя, вдруг тоже становились классикой. Так, к примеру, случилось с произведениями Гарделя. Гершвиновский джаз, сыгранный красками симфонического оркестра, никого уже не удивляет. А латиноамериканские ритмы, пронизавшие творчество Пьяццоллы - превратили его музыку в стопроцентные хиты концертных афиш по всему миру. Двадцать первый век продолжает эксперименты. Орган и танго-ансамбль - подобное сочетание ещё не так давно казалось невозможным. Но…

Подробнее Заказ билетов

21.00, 18 июня, 2016 г. 21.00, 18 июня, 2016 г.

Проект «Звучащие полотна: Айвазовский»  
Орган, дудук, саксофон

Продолжительность – 80 минут
Орган, дудук и саксофон. Три короля музыки. Орган – фактически сотворец классической музыки в Европе. Без него она, безусловно, была бы совершенно другой. Впрочем, и представить себе историю музыки без органа практически невозможно. Саксофон же – очень молод. Ему меньше двух веков. Но он уже успел себя зарекомендовать одним из создателей джаза. В нашем концерте саксофон представлен целыми двумя квартетами – мужским и женским. Можно сравнить различность взглядов и подходов. А вот голос дудука зазвучал на концертной эстраде совсем недавно. И это при том, что инструмент – почти ровесник органа. Ведь судьба дудука неразрывно связана с судьбой армянского народа. Великого народа, легенда которого уходит в тысячелетия. Каждый из инструментов ярок и индивидуален. Созвучие их в общем концерте не может не радовать – ведь прямо на наших глазах пишется новая, удивительная страница музыкальной летописи.

Подробнее Заказ билетов

18.00, 18 июня, 2016 г. 18.00, 18 июня, 2016 г.

«Легенды Ирландии»

Продолжительность – 75 минут
Звучит ирландская музыка, ирландский танец покоряет мир. И, значит – Ирландия жива. Жива, несмотря ни на что. Об этом не очень принято говорить, но, наряду с африканскими рабами, корабли работорговцев массово завозили в Америку ирландцев. Стоили эти рабы значительно дешевле (5 фунтов стерлингов – против 50 фунтов стерлингов за африканца), но, зато, и добывать их было значительно проще. Без необходимости рисковать жизнью, завоёвывая Африку – всё под боком. Сила государства – против беспомощных бедняков. Современные историки пытаются спрятать национальный позор европейского рабства под термином «контрактные слуги», да… историю это, увы – уже не переделает. Яков Второй, Карл Первый и Оливер Кромвель – замараны ирландским горем. Вот только сломить ирландцев не удалось. Ведь чем сильнее сжимаешь пружину, тем неотвратимее она распрямляется.  

Подробнее Заказ билетов

20.00, 17 июня, 2016 г. 20.00, 17 июня, 2016 г.

Московский фестиваль «Саксофон + орган» 
Saxophone in the cathedral

Орган и саксофон. Сопоставление эпох и, в то же время, объединение их в едином музыкальном русле. Привычное - звучащее по-новому. И новое, пробуждающее ассоциации с великими творениями, проверенными временем. Барокко - и наши дни. Между этими понятиями вовсе нет такой непреодолимой пропасти, как может показаться на первый взгляд. Более того, представленные в едином концерте, они прекрасно дополняют друг друга - приобретая, от подобного сопоставления, небывалый объём и глубину философского охвата. И, в то же время, мы ощущаем трепет душ человеческих, танец устремлений. Биение пульса, зафиксированного музыкальным ритмом, бездонность чувств, живущих в звуках. Барокко - и наши дни. Одно помогает лучше понять другое. Совместное же пение органа и саксофона - ещё одно доказательство универсальности языка музыки.

Подробнее Заказ билетов

21.00, 11 июня, 2016 г. 21.00, 11 июня, 2016 г.

«Орган, дудук и саксофон»

Продолжительность – 80 минут
Марк Шагал. Художник, преодолевший земное притяжение. Полёт человека на его картинах – самое обыденное дело. Всё очень просто. Нужно… любить. И тогда, при желании – можно взлетать, взявшись за руки. Или обнявшись. Видимо, в повседневной жизни мы слишком всё усложняем – оттого и держит нас в своих цепях неотвратимая, в своих физических законах, гравитация! У художника – всё иначе. Мир его – очень странная штука. В нём реальность преломляется через призму таланта, а талант – неожиданно меняет реальность. Задумайтесь, какая скучная жизнь была бы у нас с Вами, если бы однажды в Витебске не родился маленький мальчик, который очень любил шагать? Который – шагал… шагал… и стал однажды всемирно известным художником – Марком Шагалом.
Орган, дудук и саксофон – инструменты, преодолевающие гравитацию. Кому, как не им, озвучивать картины витебского гения?

Подробнее Заказ билетов

18.00, 11 июня, 2016 г. 18.00, 11 июня, 2016 г.

Времена года «Вивальди и Чайковский»

Продолжительность – 75 минут
Времена года – одна из самых популярных историй в мировой музыке. Вивальди, Гайдн, Чайковский, Пьяццолла – вот далеко не полный список великих композиторов, обращавшихся к любимой теме. И обращение это – закономерно. Поскольку в подтексте времён года – жизнь человека. От весны (рождения) – к лету (расцвету), от осени (зрелости) – к зиме (смерти). Звучание музыкальных времён года неизменно вызывает резонанс в душах слушателей – мы ведь тоже постоянно задумываемся о жизни и смерти, о смысле существования и кажущейся бессмыслице оного. Музыка ведёт нас по тропе нашей собственной биографии, и делает это красочно, богато. Гораздо богаче, чем кажется в повседневной жизни – заставляя нас оглянуться, посмотреть на себя. И увидеть не замеченные ранее, в привычной суете – радости, улыбнуться печалям. Ведь даже самое грустное, в музыкальном воплощении – прекрасно.

Подробнее Заказ билетов

21.00, 4 июня, 2016 г. 21.00, 4 июня, 2016 г.

Проект «Звучащие полотна. 
Микеланджело - Да Винчи- Рафаэль» 
«Эффект Моцарта» 

Продолжительность – 80 минут
Моцарт – чудо эмоционального воспарения, красота мироздания, переданная средствами звуков, фантастические, в своей божественности мелодии. Однако… Моцарт – это ещё и… медицинский термин. Существует «Эффект Моцарта» – научно зафиксированное воздействие на человеческий мозг музыки великого композитора. Моцарт, каким-то непостижимым образом, активизирует кору головного мозга – ВСЯ она начинает светиться, как образно выразились ученые, проводившие эксперимент. Но это – теория. А в практике? Двухчасовые ежедневные прослушивания Моцартовских шедевров – за три месяца излечили Жерара Депардье от сильнейшего заикания. Да что Депардье?! Крысы, ежедневно, по 12 часов слушавшие до-мажорную сонату Моцарта – вместо того, чтобы сойти с ума, «поумнели» и стали пробегать лабиринт на 27% быстрее, делая, при этом, на 37% меньше ошибок, чем обычные крысы. А ещё – 10 минут Моцарта повышают IQ человека на 8-10 единиц. А ещё… Моцарт – это блаженство. И слушать его нужно просто ради огромного удовольствия. Но и… про эффект забывать не стоит. 

Подробнее Заказ билетов

18.00, 4 июня, 2016 г. 18.00, 4 июня, 2016 г.

Московский фестиваль «Абсолютное барокко»
«Вивальди. Времена года»  

Продолжительность – 75 минут
Бах начинался с Вивальди. С тех самых, переписанных при тусклом свете свечи, концертов – образцов, достойных подражания, вдохновивших юного гения на творческую смелость. Так молодые художники копируют в музее шедевры предшественников, каждым воспринятым штрихом впитывая их секреты мастерства. Впереди были Токката и фуга ре-минор, Месса си-минор, страсти, кантаты, прелюдии и фуги Хорошо темперированного клавира… Прошло почти два столетия. И Вивальди начался с Баха. Органные переложения концертов, сделанные великим кантором, заставили музыкальный мир вспомнить о рыжем венецианском священнике – игравшем на скрипке и писавшем восхитительную музыку. Два гения пожали друг другу руки через века. Что ж, всё логично – великие должны помогать друг другу.

Подробнее Заказ билетов

20.00, 3 июня, 2016 г. 20.00, 3 июня, 2016 г.

«Классика и Джаз»   

Продолжительность – 75 минут
Классика – музыка, проверенная временем.
Рукопожатие великих, протянувшееся через века. 
Мы соприкасаемся душами с титанами ушедших эпох. И, с неожиданным удивлением, понимаем – их время, по сути, не так уж и отличалось от нашего. Точно так же страдали, любили, теряли близких, радовались рождению новых людей. Точно так же были верны идеалам и точно так же, из малодушия, предавали их. Человечество было, есть и будет неизменным – с его слабостями и силой. Время всего лишь приукрашивает внешнюю оболочку нашего существования. И создаёт иллюзию поступательного движения прогресса.
Джаз возник достаточно давно. Настолько давно, что тоже уже имеет право называться классикой. Ведь он о людях и про людей: боль и веселье, встречи и расставания – всё это в нём. Неуспокоенный язык джаза пытается достучаться до наших душ. И души открываются навстречу ему – ведь он не только благороден, но и надёжен. Проверен временем. Джаз становится классикой буквально на наших глазах.

Подробнее Заказ билетов

19.00, 1 июня, 2016 г. 19.00, 1 июня, 2016 г.

Год семьи в Евангелическо - Лютеранской Церкви   
«Под музыку Вивальди» 

Мы, человечество - большая семья, объединённая временем и пространством. Каждую секунду мы дышим одновременно, наши сердца выстукивают единый ритмический рисунок, общее небо нависает над нами. Среди миллиардов, живших до нас, и теми, что будут жить после нас, мы - современники. Нам нечего делить. Земля - общий ковчег, раскачивая который, мы идём против собственного высокого предназначения. Ведь семья должна жить дружно. Старики - радоваться пройденному достойному пути. Детские голоса, в ожидании прекрасного будущего - восхищаться реальностью. А мы… мы должны создавать эту реальность. От нас с вами зависит - какова она будет. 2016 год - год семьи в Евангелическо-Лютеранской Церкви России. Мы - едины. Альтернативы единству - не существует.

Подробнее Заказ билетов

21.00, 28 мая, 2016 г. 21.00, 28 мая, 2016 г.

Проект «Звучащие полотна. Марк Шагал» 
Орган, дудук и саксофон 

Продолжительность – 80 минут
Марк Шагал. Художник, преодолевший земное притяжение. Полёт человека на его картинах – самое обыденное дело. Всё очень просто. Нужно… любить. И тогда, при желании – можно взлетать, взявшись за руки. Или обнявшись. Видимо, в повседневной жизни мы слишком всё усложняем – оттого и держит нас в своих цепях неотвратимая, в своих физических законах, гравитация! У художника – всё иначе. Мир его – очень странная штука. В нём реальность преломляется через призму таланта, а талант – неожиданно меняет реальность. Задумайтесь, какая скучная жизнь была бы у нас с Вами, если бы однажды в Витебске не родился маленький мальчик, который очень любил шагать? Который – шагал… шагал… и стал однажды всемирно известным художником – Марком Шагалом.
Орган, дудук и саксофон – инструменты, преодолевающие гравитацию. Кому, как не им, озвучивать картины витебского гения?

Подробнее Заказ билетов

18.00, 28 мая, 2016 г. 18.00, 28 мая, 2016 г.

Московский фестиваль «Абсолютное барокко»
Времена года - органная версия

Времена года – одна из самых популярных историй в мировой музыке. Вивальди, Гайдн, Чайковский, Пьяццолла – вот далеко не полный список великих композиторов, обращавшихся к любимой теме. И обращение это – закономерно. Поскольку в подтексте времён года – жизнь человека. От весны (рождения) – к лету (расцвету), от осени (зрелости) – к зиме (смерти). Звучание музыкальных времён года неизменно вызывает резонанс в душах слушателей – мы ведь тоже постоянно задумываемся о жизни и смерти, о смысле существования и кажущейся бессмыслице оного. Музыка ведёт нас по тропе нашей собственной биографии, и делает это красочно, богато. Гораздо богаче, чем кажется в повседневной жизни – заставляя нас оглянуться, посмотреть на себя. И увидеть не замеченные ранее, в привычной суете – радости, улыбнуться печалям. Ведь даже самое грустное, в музыкальном воплощении – прекрасно.

Подробнее Заказ билетов

15.00, 28 мая, 2016 г. 15.00, 28 мая, 2016 г.

Московский фестиваль «Абсолютное барокко»
Орган - король инструментов

Продолжительность – 70 минут
Орган. Великий инструмент, созданный для великой музыки. Трубы, устремлённые к небу, самой судьбой предназначены для бесед с Богом. Бог создал это мир. Орган прославляет мир, созданный Богом. Он, в своём необъятном диапазоне, охватывает всё возможное звуковое пространство – от рокочущих глубинных басов, до запредельно высоких птичьих трелей. Он – беспредельно богат и столь же беспредельно щедр. Он делится со слушателем всем, что имеет. Величайшие композиторы считали за честь писать свои произведения для него. Вивальди, Шуберт, Мендельсон, Брамс… и, конечно же, Бах. Все они отдали органу лучшую часть своей души. И их души продолжают жить в его звуках. Он – молитва. И он же – утешение. Он – страсть. И он же – отрешённость. Он – голос. И он же – фантастически богатое сопровождение голоса. Он – целый мир. Великий инструмент, созданный для великой музыки.

Подробнее Заказ билетов

20.00, 27 мая, 2016 г. 20.00, 27 мая, 2016 г.

«Моцарт. Реквием» 

«Реквием» Вольфганга Амадея Моцарта – одно из самых загадочных произведений в мировой музыке. Удивительна история его создания, завораживает флёр незавершённости… но более всего потрясает феерическое воздействие шедевра на слушателей. Создаётся ощущение, что в этом произведении композитор в чём-то переступил грань собственных невероятных возможностей, шагнув за горизонт чуда. И это при том, что Моцарт, сам по себе – чудо, не имеющее аналогов. Смерть оборвала гения на полуслове, в момент, который мог бы стать переломным для всей истории музыки. Существует множество попыток разгадать величайшую тайну Моцарта. Различные редакции спорят между собой за право максимального приближения к замыслу композитора. Одним из таких вариантов является версия исполнения «Реквиема» с органом. Как знать, может быть именно здесь – ключ?

Подробнее Заказ билетов

20.00, 26 мая, 2016 г. 20.00, 26 мая, 2016 г.

Проект “Римские каникулы”
Виртуоз Генуи  

Есть в истории искусства имена, загадка гениальности которых из года в год, из века в век продолжает волновать человечество. Таковы Леонардо, Рафаэль, Боттичелли, Моцарт, Паганини… Страдивари. Всех их объединяет фантастическое чувство красоты, умение вывести реальность на уровень чуда. Считается, что прогресс поступателен. Но отчего ж тогда до сих пор никому не удалось превзойти звучание инструментов великого Страдивари? Всесилие современной науки оказалось бессильным перед необъяснимой чуткостью натруженных пальцев, перед удивительной интуицией и сокровенным знанием Мастера. В чём загадка его удивительных скрипок? Лак? Но химический состав и соотношение ингредиентов давно изучены. Толщины дек? Измерены и систематизированы. Всё ясно и… ничего не понятно. Секреты остаются неразгаданными. Чудо не подлежит объяснению. Но им можно наслаждаться, слушая, как оживают скрипки в руках скрипачей. Ведь творение художника – его послание Вечности. А, следовательно – и нам.

Подробнее Заказ билетов

21.00, 21 мая, 2016 г. 21.00, 21 мая, 2016 г.

"Ночь в соборе: 
Шедевры мировой киномузыки"

Киномузыка. Почти умирающий жанр. Жанр, помнящий великих композиторов – полноправных авторов великих фильмов. В те времена, в кино ходили, как в театр. И даже мысли не было, что можно смотреть фильм, одновременно шурша бумажкой от бутерброда и громко аппетитно чавкая. Увы, попкорновые фильмы вызвали к жизни попкорновую музыку. Музыку фоновую – не несущую глубокой смысловой нагрузки, но способствующую ритмичному жеванию. К сожалению, очень много подобного «добра» в современной российской фильмографии. И не надо винить в этом Голливуд. Сами виноваты. Вместо того чтобы брать для подражания лучшие образы, пытаемся копировать ширпотреб. А лучшие образцы есть. Да ещё какие! Вспомните знаменитое танго Карлоса Гарделя из фильма «Запах женщины» (кстати, оно же звучит в финале фильма «Правдивая ложь»), великолепные мелодии Эннио Морриконе. Музыка этих композиторов – полноправный участник фильмов, в своей неотделимости от видеоряда. Так же, как когда-то невозможно было представить фильмы без музыки Сергея Прокофьева, Дмитрия Шостаковича, Альфреда Шнитке. …Кстати, в лучших современных фильмах снова стала звучать классика – от Иоганна Себастьяна Баха и Вольфганга Амадея Моцарта – до Джорджа Гершвина. Так что ещё не всё потеряно.

Подробнее Заказ билетов

15.00, 21 мая, 2016 г. 15.00, 21 мая, 2016 г.

К юбилею Вольфганга Амадея Моцарта – 
260 - летию со дня рождения
Международный фестиваль «Амадей»

Моцарт. Родник красоты и гармонии, величайшая простота и неимоверная сложность - одновременно. Мы предлагаем посмотреть удивительный фильм, творящийся, прямо на Ваших глазах, руками Мастера ПЕСОЧНОЙ АНИМАЦИИ. Золотые песчинки расскажут о жизни гения - от рождения и до смерти. Взлёты озарений и горечь отчаяния, дружба и предательство, свет и тьма. Зальцбург, Париж, Вена... Фильм будут сопровождать произведения Моцарта и посвящения ему от других композиторов - органная музыка в великолепном исполнении!
Вот уже 260 лет минуло со дня его рождения, а перед мысленным взором, невольно – гениальный чудо-ребёнок, перевернувший все представления о прекрасном... Перед лицом ВЕЧНОСТИ, он так навсегда и остался – посредником между повседневным и небесным, обещанием невозможного и земным реальным воплощением чуда. Если бы не Моцарт, дальнейшая история музыки, скорее всего, была бы совсем другой. Но, к счастью, мы имеем возможность слушать произведения Листа, Шумана, Мендельсона – угадывая в их творчестве наследование великой моцартовской традиции. Ведь такие понятия, как КРАСОТА и ГАРМОНИЧНОСТЬ, возведённые в абсолют гениальным чудо-композитором – неизменный ориентир для всех последующих поколений.

Подробнее Заказ билетов

18.00, 21 мая, 2016 г. 18.00, 21 мая, 2016 г.

"Концерт для двух органов и восьми саксофонов" 

Продолжительность – 80 минут
Новое, на самом деле, часто оказывается хорошо забытым старым. Мы восхищаемся достижениями современной техники, не представляя, что нечто подобное (и даже более яркое и интересное!) уже существовало. Так, ещё за сто лет до Вивальди, расставленные по разным сторонам собора святого Марка (как правило, в форме креста), участники музицирования чередовали свои реплики, создавая у слушателя ощущение, которое в наши дни принято считать 
стереоэффектом. Тогда это называли – антифоном. Мы хотим понаблюдать, как восхитительно станут беседовать два органа (большой и маленький) – разбросанные во времени (вопросо-ответная структура) и в пространстве (вверху и внизу – напротив друг друга). А также попробовать применить этот древний приём для двух саксофонных квартетов. День вчерашний и день сегодняшний. Будем сравнивать.

Подробнее Заказ билетов

20.00, 20 мая, 2016 г. 20.00, 20 мая, 2016 г.

«Легенды Ирландии»    

Продолжительность – 80 минут
Если кто-то скажет Вам, что все английские волынки одинаковые – не верьте этому человеку. Либо он ничего не знает, либо пытается Вас обмануть. Громогласная шотландская волынка – инструмент, созданный для войны и парадов. Она всегда и везде сопровождала великих солдат шотландской армии. Ирландская волынка мягче, аристократичнее. Голос её более нежный, задумчивый. Диапазоны также различны. Против целых двух хроматических у ирландской – одна октава у шотландской. Басы шотландской фиксированные квинтовые, у ирландской – позволяют варьировать звуковысотность. Отличаются инструменты и способом подачи воздуха в мешок. Если шотландская – типичный, по сути, духовой инструмент, воздух в неё задувается через трубку, то ирландская в чём-то ближе к органу, подача воздуха в неё – механическая, через меха.
А вот отдать первенство какой-либо из волынок невозможно. Обе великолепны – каждая по-своему. И обе – неимоверно популярны.

Подробнее Заказ билетов

20.00, 13 мая, 2016 г. 20.00, 13 мая, 2016 г.

«Моцарт. Реквием» 

«Реквием» Вольфганга Амадея Моцарта – одно из самых загадочных произведений в мировой музыке. Удивительна история его создания, завораживает флёр незавершённости… но более всего потрясает феерическое воздействие шедевра на слушателей. Создаётся ощущение, что в этом произведении композитор в чём-то переступил грань собственных невероятных возможностей, шагнув за горизонт чуда. И это при том, что Моцарт, сам по себе – чудо, не имеющее аналогов. Смерть оборвала гения на полуслове, в момент, который мог бы стать переломным для всей истории музыки. Существует множество попыток разгадать величайшую тайну Моцарта. Различные редакции спорят между собой за право максимального приближения к замыслу композитора. Одним из таких вариантов является версия исполнения «Реквиема» с органом. Как знать, может быть именно здесь – ключ?

Подробнее Заказ билетов

 1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11   12   13   14 

Видео-концерт "Ночь в Соборе": включите музыку!



© Ночь в Соборе, 2014