Главная Афиша и билеты О проекте Орган в соборе Исполнители Галерея Контакты

      Главная страница > Афиша

20.00, 8 апреля, 2016 г. 20.00, 8 апреля, 2016 г.

Проект «Звучащие полотна»
"Рафаэль Боттичелли - Бах, Гендель"

Хорошее познаётся в сравнении. Мы выбираем лучшее, в попытках приближения к идеалу. А вот с гениальным - сложнее. Разве можно сравнить... Рафаэля и Боттичелли... или Баха с Генделем - любимых и уникальных? Великое - всегда единично. И, тем не менее... мы решили объединить эти четыре грандиозных имени в одном концерте. Не просто объединить - но и сопоставить! Бах с Генделем, при жизни, не встречались - хоть и были, в нашем сегодняшнем понимании, почти соседями. Исправляя эту историческую несправедливость, мы предлагаем послушать их в максимально-возможном гениальном исполнении. И усиливаем значимость этого события ожившими картинами восхитительных Рафаэля и Боттичелли. Соцветие великих созвучий - чудо, которое произойдёт прямо на Ваших глазах!

Подробнее Заказ билетов

20.00, 7 апреля, 2016 г. 20.00, 7 апреля, 2016 г.

Проект «Звучащие полотна. Марк Шагал» 
Орган, дудук и саксофон 

Марк Шагал. Художник, преодолевший земное притяжение. Полёт человека на его картинах – самое обыденное дело. Всё очень просто. Нужно… любить. И тогда, при желании – можно взлетать, взявшись за руки. Или обнявшись. Видимо, в повседневной жизни мы слишком всё усложняем – оттого и держит нас в своих цепях неотвратимая, в своих физических законах, гравитация! У художника – всё иначе. Мир его – очень странная штука. В нём реальность преломляется через призму таланта, а талант – неожиданно меняет реальность. Задумайтесь, какая скучная жизнь была бы у нас с Вами, если бы однажды в Витебске не родился маленький мальчик, который очень любил шагать? Который – шагал… шагал… и стал однажды всемирно известным художником – Марком Шагалом.
Орган, дудук и саксофон – инструменты, преодолевающие гравитацию. Кому, как не им, озвучивать картины витебского гения?

Подробнее Заказ билетов

21.00, 2 апреля, 2016 г. 21.00, 2 апреля, 2016 г.

Фестиваль «Фонду Бельканто – 10 лет»
"Легенды Ирландии" 

Если кто-то скажет Вам, что все английские волынки одинаковые – не верьте этому человеку. Либо он ничего не знает, либо пытается Вас обмануть. Громогласная шотландская волынка – инструмент, созданный для войны и парадов. Она всегда и везде сопровождала великих солдат шотландской армии. Ирландская волынка мягче, аристократичнее. Голос её более нежный, задумчивый. Диапазоны также различны. Против целых двух хроматических у ирландской – одна октава у шотландской. Басы шотландской фиксированные квинтовые, у ирландской – позволяют варьировать звуковысотность. Отличаются инструменты и способом подачи воздуха в мешок. Если шотландская – типичный, по сути, духовой инструмент, воздух в неё задувается через трубку, то ирландская в чём-то ближе к органу, подача воздуха в неё – механическая, через меха.
А вот отдать первенство какой-либо из волынок невозможно. Обе великолепны – каждая по-своему. И обе – неимоверно популярны.

Подробнее Заказ билетов

20.00, 1 апреля, 2016 г. 20.00, 1 апреля, 2016 г.

Проект «Звучащие полотна. Ренуар»
«Орган - король инструментов»

Орган. Великий инструмент, созданный для великой музыки. Трубы, устремлённые к небу, самой судьбой предназначены для бесед с Богом. Бог создал это мир. Орган прославляет мир, созданный Богом. Он, в своём необъятном диапазоне, охватывает всё возможное звуковое пространство – от рокочущих глубинных басов, до запредельно высоких птичьих трелей. Он – беспредельно богат и столь же беспредельно щедр. Он делится со слушателем всем, что имеет. Величайшие композиторы считали за честь писать свои произведения для него. Вивальди, Шуберт, Мендельсон, Брамс… и, конечно же, Бах. Все они отдали органу лучшую часть своей души. И их души продолжают жить в его звуках. Он – молитва. И он же – утешение. Он – страсть. И он же – отрешённость. Он – голос. И он же – фантастически богатое сопровождение голоса. Он – целый мир. Великий инструмент, созданный для великой музыки.
Богатство и щедрость палитры Огюста Ренуара – необъятны. И это роднит его с величайшими органными партитурами. Подобное сравнение, на первый взгляд, может показаться парадоксальным, но… прислушайтесь… присмотритесь…

Подробнее Заказ билетов

20.00, 23 марта, 2016 г. 20.00, 23 марта, 2016 г.

Проект «Звучащие полотна» 
Микеланджело
«Страсти Христовы. Дудук, орган, саксофон»

Страстная неделя – особый период в жизни каждого человека. В эти дни обострённо-остро ощущается хрупкость гармонии этого мира… сердца наши ранит невыносимая боль искупающей жертвы… но дарует надежду неотвратимость устремлённости к идеалу. Музыка – язык, наиболее чутко реагирующий на переживания души. То, что непередаваемо одиноким человеческим словом – приобретает всеобъемлющее содержание, если дополнено музыкальной гармонией и ритмом. Мы предлагаем задуматься над вечными истинами – вместе с великими композиторами: Орландо ди Лассо, Иоганном Себастьяном Бахом, Йозефом Гайдном, Францем Шубертом. Их произведения – лишь малая капля, по сравнению с мировой культурой. Но… прислушаемся. Ведь в капле воды можно разглядеть море.

Подробнее Заказ билетов

18.00, 19 марта, 2016 г. 18.00, 19 марта, 2016 г.

"Легенды Ирландии и Шотландии"
 
Если кто-то скажет Вам, что все английские волынки одинаковые – не верьте этому человеку. Либо он ничего не знает, либо пытается Вас обмануть. Громогласная шотландская волынка – инструмент, созданный для войны и парадов. Она всегда и везде сопровождала великих солдат шотландской армии. Ирландская волынка мягче, аристократичнее. Голос её более нежный, задумчивый. Диапазоны также различны. Против целых двух хроматических у ирландской – одна октава у шотландской. Басы шотландской фиксированные квинтовые, у ирландской – позволяют варьировать звуковысотность. Отличаются инструменты и способом подачи воздуха в мешок. Если шотландская – типичный, по сути, духовой инструмент, воздух в неё задувается через трубку, то ирландская в чём-то ближе к органу, подача воздуха в неё – механическая, через меха.
А вот отдать первенство какой-либо из волынок невозможно. Обе великолепны – каждая по-своему. И обе – неимоверно популярны.

Подробнее Заказ билетов

21.00, 19 марта, 2016 г. 21.00, 19 марта, 2016 г.

"Леонардо Да Винчи -
 Антонио Вивальди"

Картины неподвижны. Но, порой, восторженно замерев перед творением гения, мы с удивлением видим – художник, остановив мгновенье, устремил его в вечность. Изображение на холсте – словно бы… дышит. Кажется, вот-вот перейдёт в безудержный хохот знаменитая улыбка Джоконды... А, может, наоборот – тень скорби набежит на это, такое загадочное, лицо? Мы предлагаем пофантазировать вместе с нами, оживив великие холсты Леонардо да Винчи. Продлить прерванное движение, дорисовать знакомый ракурс. И сделать это под музыку другого великого итальянца. Чудо оживших картин и картинность звуковых образов. Звучит Антонио Вивальди – именно его красочная зримость, как ни у кого другого, удивительным образом гармонирует с мелодичностью картин Леонардо да Винчи.

Подробнее Заказ билетов

18.00, 12 марта, 2016 г. 18.00, 12 марта, 2016 г.

«Моцарт. Реквием»

«Реквием» Вольфганга Амадея Моцарта – одно из самых загадочных произведений в мировой музыке. Удивительна история его создания, завораживает флёр незавершённости… но более всего потрясает феерическое воздействие шедевра на слушателей. Создаётся ощущение, что в этом произведении композитор в чём-то переступил грань собственных невероятных возможностей, шагнув за горизонт чуда. И это при том, что Моцарт, сам по себе – чудо, не имеющее аналогов. Смерть оборвала гения на полуслове, в момент, который мог бы стать переломным для всей истории музыки. Существует множество попыток разгадать величайшую тайну Моцарта. Различные редакции спорят между собой за право максимального приближения к замыслу композитора. Одним из таких вариантов является версия исполнения «Реквиема» с органом. Как знать, может быть именно здесь – ключ?

Подробнее Заказ билетов

21.00, 12 марта, 2016 г. 21.00, 12 марта, 2016 г.

«Орган, дудук и флейта Пана»
Шедевры киномузыки

Флейта Пана – древнегреческий инструмент, рождённый в тени оливковых рощ. Связанные в ряд, тростниковые трубочки помнят рождение нашей цивилизации… её взлёты… падения… Орган произошёл от флейты Пана. А, следовательно, при всём тембральном и динамическом отличии, продолжает традицию воплощения в гармонию звуков – божественной сути природы. Орган – высшее проявление современной культуры, её вершина. Голосом органа, планета разговаривает со вселенной. Дудук – сама естественность и органичность. Ведь в нём живёт душа абрикосового дерева. Голос дудука полон тоски и надежды. Слушая его, можно понять что-то давно утерянное, но такое важное… 
Три удивительных инструмента, объединившись, звучат в концерте. А значит – предстоит встреча с чудом.

Подробнее Заказ билетов

20.00, 11 марта, 2016 г. 20.00, 11 марта, 2016 г.

«
Концерт для двух органов 
и восьми саксофонов»

Новое, на самом деле, часто оказывается хорошо забытым старым. Мы восхищаемся достижениями современной техники, не представляя, что нечто подобное (и даже более яркое и интересное!) уже существовало. Так, ещё за сто лет до Вивальди, расставленные по разным сторонам собора святого Марка (как правило, в форме креста), участники музицирования чередовали свои реплики, создавая у слушателя ощущение, которое в наши дни принято считать 
стереоэффектом. Тогда это называли – антифоном. Мы хотим понаблюдать, как восхитительно станут беседовать два органа (большой и маленький) – разбросанные во времени (вопросо-ответная структура) и в пространстве (вверху и внизу – напротив друг друга). А также попробовать применить этот древний приём для двух саксофонных квартетов. День вчерашний и день сегодняшний. Будем сравнивать.

Подробнее Заказ билетов

20.00, 10 марта, 2016 г. 20.00, 10 марта, 2016 г.

  «Звучащие полотна. Иероним Босх»
«Вселенная Бах»

Иоганн Себастьян Бах, создавая свои миры, вряд ли думал о том, насколько он велик. И дело тут вовсе не в какой-то небывалой скромности. Просто… когда творишь – такое множество деталей требует присмотра. Ведь сложить из мозаики нот картину – задача бесконечно сложная. Подчинить законы полифонии логике эмоционального построения, провести мелодию в бесконечных голосах, не потеряв ни капли её звучания, передать мерцающую субстанцию души реально существующими тембрами – где ж тут думать о величии? Нужно неустанно работать и работать – в поте лица, подобно тому, как крестьянин выращивает хлеб. Музыка произрастает только там, где без неё задыхаются, где не хватает света. Где её ждут. И тогда – открывается бесконечность горизонтов. И возникает фуга. Или токката. Какая разница – что именно? Главное то, что рождается вселенная! Вселенная Иоганна Себастьяна Баха. А степень величия и прочую мишуру… пусть определят потомки.

Подробнее Заказ билетов

15.00, 8 марта, 2016 г. 15.00, 8 марта, 2016 г.

«Дудук и орган: 
популярная классика»

Чем ближе к небу, тем шире горизонты. Возможность охватить взглядом необозримые просторы – что может быть заманчивее? Объединив в одном концерте многовековую историю музыки, сведя орган с дудуком – мы воспользовались удивительным шансом сотворить чудо. Переплетаем различные жанры и направления, сталкиваем последствия с первоистоками. Орган некогда произошёл от народных инструментов. Но дудук, народный инструмент – великолепно смотрится рядом с величественным родственником, нисколько не уступая ему в выразительности и глубине. Фольклорная музыка конкурирует с барокко и романтикой. Но корни классики – в народной традиции. Полноводная река проистекает из ручья. А фамилия  Баха – переводится, как… ручей. Всё взаимосвязано и гармонично. Подобно граням алмаза, сверкают различия. Но их объединяют красота и гармония. 
Лауреат международных конкурсов

Подробнее Заказ билетов

21.00, 8 марта, 2016 г. 21.00, 8 марта, 2016 г.

Проект «Звучащие полотна. Винсент Ван- Гог»
«Времена года. 
Вивальди и Пьяццолла» 

Смелость и неожиданность сопоставления произведений двух композиторов, родившихся на двух континентах, принадлежащих к разным музыкальным стилям и разделенных более чем двухвековым временным пространством...
Венеция и Буэнос-Айрес, жанр инструментального concerto grosso эпохи барокко и аргентинское танго.
Где же та точка, в которой происходит встреча и взаимопроникновение двух контрастных, пожалуй, самых ярких явлений музыкальной культуры XVIII и XX веков, удивительным образом гармонирующих друг с другом и дающих нечто большее, чем их сумма?
Возможно, диалог «Времен года» Антонио Вивальди и «Времен года в Буэнос-Айресе» Астора Пьяццоллы — это намек на пространственное, временное и творческое единение бытия.

Подробнее Заказ билетов

21.00, 7 марта, 2016 г. 21.00, 7 марта, 2016 г.

«Дудук, орган, саксофон»

Орган, дудук и саксофон. Три короля музыки. Орган – фактически сотворец классической музыки в Европе. Без него она, безусловно, была бы совершенно другой. Впрочем, и представить себе историю музыки без органа практически невозможно. Саксофон же – очень молод. Ему меньше двух веков. Но он уже успел себя зарекомендовать одним из создателей джаза. В нашем концерте саксофон представлен целыми двумя квартетами – мужским и женским. Можно сравнить различность взглядов и подходов. А вот голос дудука зазвучал на концертной эстраде совсем недавно. И это при том, что инструмент – почти ровесник органа. Ведь судьба дудука неразрывно связана с судьбой армянского народа. Великого народа, легенда которого уходит в тысячелетия. Каждый из инструментов ярок и индивидуален. Созвучие их в общем концерте не может не радовать – ведь прямо на наших глазах пишется новая, удивительная страница музыкальной летописи.

Подробнее Заказ билетов

15.00, 7 марта, 2016 г. 15.00, 7 марта, 2016 г.

"Времена года"
органная версия

Каждый композитор мечтает создать нечто такое, чем будут восхищаться столетия спустя. Ведь, таким образом, возникает приобщение творца к вечности. Мы не знаем, о чём думал Антонио Вивальди, создавая свои «Времена года»… скорее всего, просто получал удовольствие от удачно складывающихся мелодий и гармоний – вдохновение так увлекательно! Но мы знаем то, о чём не догадывались современники – рыжий венецианский священник сумел сотворить чудо. Его гению оказались подвластны сердца и души, чувства и разум… «Времена года» – музыка, объединяющая человечество. Они – неизменный код нашей культурной самоиндентификации. И… неизменное наслаждение от прослушивания. Мастер любил и умел сочинять музыку. Не случайно одних только инструментальных концертов он написал более 500!
Подарок: венецианская маска

Подробнее Заказ билетов

18.00, 5 марта, 2016 г. 18.00, 5 марта, 2016 г.

Проект «Звучащие полотна. Рафаэль Санти»
«Концерт для трёх органов»

Новое, на самом деле, часто оказывается хорошо забытым старым. Мы восхищаемся достижениями современной техники, не представляя, что нечто подобное (и даже более яркое и интересное!) уже существовало. Так, ещё за сто лет до Вивальди, расставленные по разным сторонам собора святого Марка (как правило, в форме креста), участники музицирования чередовали свои реплики, создавая у слушателя ощущение, которое в наши дни принято считать стереоэффектом. Тогда это называли – антифоном. Мы хотим понаблюдать, как восхитительно станут беседовать три органа – разбросанные во времени (вопросо-ответная структура) и в пространстве (вверху и внизу – напротив друг друга). День вчерашний и день сегодняшний. Будем сравнивать.

Подробнее Заказ билетов

20.00, 3 марта, 2016 г. 20.00, 3 марта, 2016 г.

«Звучащие полотна. 
Валентин Серов»

Валентин Серов. Великий русский художник, популярность недавней выставки которого опровергла прогнозы самых закоренелых скептиков. Толпы поклонников, прорывавшихся в Третьяковку – лучшее подтверждение того, что настоящее искусство живо, востребовано и любимо! Мы предлагаем насладиться метаморфозами, происходящими прямо на Ваших глазах, восхититься чудом слияния оживающих красок и музыки. Неожиданные ракурсы любимых картин, парадоксальная прорисовка давно привычного – всё это ждёт Вас. И, конечно же, музыка: Бах, Вивальди, Моцарт, Чайковский, Рахманинов – в замечательном органном и оркестровом исполнении. Гении разных эпох. Но все они созвучны творческому камертону Валентина Серова. Глубинная сущность прекрасного не признаёт границ времени.

Подробнее Заказ билетов

19.00, 27 февраля, 2016 г. 19.00, 27 февраля, 2016 г.

«Юбилейный концерт 
фонда Бельканто - 10 лет»
«Дудук, орган, саксофон»

У нас юбилей! А это значит – что мы ждём всех друзей на празднование. Десять лет мы дарим Вам тепло наших сердец, получая взамен удивительную энергию доброты и счастья. Все эти годы нас объединяет великая Музыка. Барокко и классика, импрессионизм и додекафония, фольклорная традиция и джаз, латиноамериканские ритмы и голос армянского дудука. Нет такого музыкального инструмента, который бы не прозвучал в наших концертах, нет серьёзного композитора, чьё творчество мы бы обошли стороной. Лучшие мировые исполнители радовали Вас своими талантами. Сегодня – юбилей. А следовательно – Вас ждёт самое лучшее из того, что мы можем. Самое блистательное из того, что Вы любите. Десять лет Вы с нами – и это огромное счастье для нас!

Подробнее Заказ билетов

15.00, 27 февраля, 2016 г. 15.00, 27 февраля, 2016 г.

  III международный фестиваль 
"Шедевр фирмы Зауэр"
 "Вселенная Бах"  

Иоганн Себастьян Бах был великим органистом. И это наложило отпечаток на всё его творчество. Ощущение мирового пространства, заполненного звуками органа – красной нитью протянулось через всю его жизнь. Игра тембрами эмоций, осознание вселенского масштаба гармонии – вот то, что так и осталось непревзойдённым за все последующие века. Многие композиторы писали о человеке, но только Баху удалось сказать о человечестве. И речь его не устаревает, поскольку там, откуда приходит вдохновение, он смог расслышать что-то главное, основополагающее. Вселенная, открывшая ему свои тайны, требовала звуков. И Бах находил эти звуки. А мы… мы благоговейно внимаем волшебным трубам органа – ведь их одушевил гений, способный на доступном языке объяснить необъяснимое.
Подарок – свеча

Подробнее Заказ билетов

21.00, 26 февраля, 2016 г. 21.00, 26 февраля, 2016 г.

Шедевры мировой киномузыки
"Истории любви"     

Красивые сказки всегда сопровождали человечество. Возможность примерить на себя чужое счастье – окрыляет, побуждая к поиску точно такого же… своего. Фабрики грёз работают без остановки. И величайшая из них, безусловно, Голливуд – мировая столица киноиндустрии, создавшая собственную вселенную, населённую удивительными персонажами. Мы верим в существование придуманных героев, ощущая их реальными людьми. Мы любим их. И они отвечают нам взаимностью. А какая любовь без музыки? Киномузыка – потрясающее явление наших дней, представляющее из себя самостоятельный жанр. Жанр-действие, жанр-иллюстрация, жанр-душа. Видеоряд без музыки – одномерен. Не зря же, на заре кинематографа, немую картинку всегда сопровождала игра тапёра. Возможности киномузыки безграничны. Подобно цунами, она выплёскивается за пределы породивших её фильмов и звучит в концертных залах, даря удивительные грёзы – столь необходимые нам, слушателям. 
Подарок: шляпка

Подробнее Заказ билетов

19.00, 26 февраля, 2016 г. 19.00, 26 февраля, 2016 г.

"Легенды Ирландии и Шотландии"

Если кто-то скажет Вам, что все английские волынки одинаковые – не верьте этому человеку. Либо он ничего не знает, либо пытается Вас обмануть. Громогласная шотландская волынка – инструмент, созданный для войны и парадов. Она всегда и везде сопровождала великих солдат шотландской армии. Ирландская волынка мягче, аристократичнее. Голос её более нежный, задумчивый. Диапазоны также различны. Против целых двух хроматических у ирландской – одна октава у шотландской. Басы шотландской фиксированные квинтовые, у ирландской – позволяют варьировать звуковысотность. Отличаются инструменты и способом подачи воздуха в мешок. Если шотландская – типичный, по сути, духовой инструмент, воздух в неё задувается через трубку, то ирландская в чём-то ближе к органу, подача воздуха в неё – механическая, через меха.
А вот отдать первенство какой-либо из волынок невозможно. Обе великолепны – каждая по-своему. И обе – неимоверно популярны.

Подробнее Заказ билетов

19.00, 23 февраля, 2016 г. 19.00, 23 февраля, 2016 г.

«Дудук, орган и терменвокс»
 
В этом концерте всё будет мужественно. Орган, сверкая могучими трубами, вознесёт к небесам свой благородный голос – вдохновляя слушателей на свершения духа и веры. Многовековая история органной музыки накладывает высочайшую степень ответственности на исполнителя-органиста. Мужество дудука также не подлежит сомнению. Выйти на классическую концертную эстраду, после стольких лет исключительно народного, обособленного существования – кто ещё в наши дни рискнёт осмелиться на подобное? И пусть даже пение дудука иногда вызывает слёзы – что может быть мужественнее слезы воина? Терменвокс впервые звучит в соборе – и это, безусловно, событие. Один из самых неожиданных инструментов, рождённых двадцатым веком, предстанет в традиционно-классическом виде. А ведь совместить новаторство и традицию – так непросто! Три легендарных инструмента объединились в этот праздничный день. Их мужественные голоса расскажут Вам удивительные истории.


Подробнее Заказ билетов

19.00, 22 февраля, 2016 г. 19.00, 22 февраля, 2016 г.


"Времена года. Метель"

В Италии очень холодная зима. Во всяком случае, так считают итальянцы.
Мы, россияне, посмеиваемся над такими фантазиями – не знающим русских морозов, трудно представить себе, что такое настоящий холод. Но… вслушайтесь в «Зиму» Антонио Вивальди. Эта музыка о нас. Точно так же, как и о любом другом жителе планеты – независимо от места его проживания. Зима – характеристика погоды, но она же (под виртуозным смычком великого венецианца) – характеристика души. Великой музыке свойственно обобщать частности, расширяя горизонты восприятия. Это делал Антонио Вивальди. Это делал Пётр Чайковский. Его зимние пьесы из цикла «Времена года» равно любимы – и в Италии, и в России. А теперь – вслушайтесь. Звучит Пушкинская «Метель», одухотворённая музыкальным гением Георгия Свиридова (чьё столетие мы восхищённо празднуем!). Необыкновенное, взаимодополняющее созвучие слова и музыки – чудо, равного которому мало в мировой истории.
Подарок: рождественский колокольчик

Подробнее Заказ билетов

20.00, 20 февраля, 2016 г. 20.00, 20 февраля, 2016 г.

 III международный фестиваль 
"Шедевр фирмы Зауэр"
"Моцарт. Реквием"

«Реквием» Вольфганга Амадея Моцарта – одно из самых загадочных произведений в мировой музыке. Удивительна история его создания, завораживает флёр незавершённости… но более всего потрясает феерическое воздействие шедевра на слушателей. Создаётся ощущение, что в этом произведении композитор в чём-то переступил грань собственных невероятных возможностей, шагнув за горизонт чуда. И это при том, что Моцарт, сам по себе – чудо, не имеющее аналогов. Смерть оборвала гения на полуслове, в момент, который мог бы стать переломным для всей истории музыки. Существует множество попыток разгадать величайшую тайну Моцарта. Различные редакции спорят между собой за право максимального приближения к замыслу композитора. Одним из таких вариантов является версия исполнения «Реквиема» с органом. Как знать, может быть именно здесь – ключ?

Подробнее Заказ билетов

20.00, 19 февраля, 2016 г. 20.00, 19 февраля, 2016 г.

Ночь в соборе 
«Шедевры мировой киномузыки»
Орган, дудук и саксофон

Киномузыка. Почти умирающий жанр. Жанр, помнящий великих композиторов – полноправных авторов великих фильмов. В те времена, в кино ходили, как в театр. И даже мысли не было, что можно смотреть фильм, одновременно шурша бумажкой от бутерброда и громко аппетитно чавкая. Увы, попкорновые фильмы вызвали к жизни попкорновую музыку. Музыку фоновую – не несущую глубокой смысловой нагрузки, но способствующую ритмичному жеванию. К сожалению, очень много подобного «добра» в современной российской фильмографии. И не надо винить в этом Голливуд. Сами виноваты. Вместо того чтобы брать для подражания лучшие образы, пытаемся копировать ширпотреб. А лучшие образцы есть. Да ещё какие! Вспомните знаменитое танго Карлоса Гарделя из фильма «Запах женщины» (кстати, оно же звучит в финале фильма «Правдивая ложь»), великолепные мелодии Эннио Морриконе. Музыка этих композиторов – полноправный участник фильмов, в своей неотделимости от видеоряда. Так же, как когда-то невозможно было представить фильмы без музыки Сергея Прокофьева, Дмитрия Шостаковича, Альфреда Шнитке. …Кстати, в лучших современных фильмах снова стала звучать классика – от Иоганна Себастьяна Баха и Вольфганга Амадея Моцарта – до Джорджа Гершвина. Так что ещё не всё потеряно.

Подробнее Заказ билетов

20.00, 18 февраля, 2016 г. 20.00, 18 февраля, 2016 г.

Открытие проекта 
"Звучащие полотна" 
Леонардо да Винчи – Антонио Вивальди

Картины неподвижны. Но, порой, восторженно замерев перед творением гения, мы с удивлением видим – художник, остановив мгновенье, устремил его в вечность. Изображение на холсте – словно бы… дышит. Кажется, вот-вот перейдёт в безудержный хохот знаменитая улыбка Джоконды... А, может, наоборот – тень скорби набежит на это, такое загадочное, лицо? Мы предлагаем пофантазировать вместе с нами, оживив великие холсты Леонардо да Винчи. Продлить прерванное движение, дорисовать знакомый ракурс. И сделать это под музыку другого великого итальянца. Чудо оживших картин и картинность звуковых образов. Звучит Антонио Вивальди – именно его красочная зримость, как ни у кого другого, удивительным образом гармонирует с мелодичностью картин Леонардо да Винчи.
    

Подробнее Заказ билетов

21.00, 13 февраля, 2016 г. 21.00, 13 февраля, 2016 г.

III международный фестиваль 
"Шедевр фирмы Зауэр"
Ночь в соборе
"Времена года. 
Вивальди и Пьяццолла" 

Смелость и неожиданность сопоставления произведений двух композиторов, родившихся на двух континентах, принадлежащих к разным музыкальным стилям и разделенных более чем двухвековым временным пространством...
Венеция и Буэнос-Айрес, жанр инструментального concerto grosso эпохи барокко и аргентинское танго.
Где же та точка, в которой происходит встреча и взаимопроникновение двух контрастных, пожалуй, самых ярких явлений музыкальной культуры XVIII и XX веков, удивительным образом гармонирующих друг с другом и дающих нечто большее, чем их сумма?
Возможно, диалог «Времен года» Антонио Вивальди и «Времен года в Буэнос-Айресе» Астора Пьяццоллы - это намек на пространственное, временное и творческое единение бытия.

Подробнее Заказ билетов

18.00, 13 февраля, 2016 г. 18.00, 13 февраля, 2016 г.

"Дудук, орган, саксофон"
От Баха до Морриконе

Орган, дудук и саксофон. Три короля музыки. Орган – фактически сотворец классической музыки в Европе. Без него она, безусловно, была бы совершенно другой. Впрочем, и представить себе историю музыки без органа практически невозможно. Саксофон же – очень молод. Ему меньше двух веков. Но он уже успел себя зарекомендовать одним из создателей джаза. А вот голос дудука зазвучал на концертной эстраде совсем недавно. И это при том, что инструмент – почти ровесник органа. Ведь судьба дудука неразрывно связана с судьбой армянского народа. Великого народа, легенда которого уходит в тысячелетия. Каждый из инструментов ярок и индивидуален. Созвучие их в общем концерте не может не радовать – ведь прямо на наших глазах пишется новая, удивительная страница музыкальной летописи.
Подарок: шляпка

Подробнее Заказ билетов

15.00, 13 февраля, 2016 г. 15.00, 13 февраля, 2016 г.

III международный фестиваль 
"Шедевр фирмы Зауэр"
Музыка русского балета
"П.И. Чайковский. Лебединое озеро, Щелкунчик и Спящая красавица"

В этот праздничный день Вас ждёт сказочная балетная музыка Петра Ильича Чайковского. Звучат произведения, по праву вошедшие в элитарный Пантеон лучшей мировой музыки. А ведь балетные партитуры далеко не всегда гениальны. Перед композитором стоит сложная и, одновременно, ремесленная задача – создать нечто, подо что будет удобно танцевать. Танец же требует, в первую очередь – чёткого, неизменно ощущаемого ритма. Приходится загонять фантазию в жёсткие рамки диктуемой необходимости. И часто так случается, что знаменитейшие балеты «не звучат» без танцоров. Кроме, разве что… отдельно выбранных номеров. Но всё вышесказанное ни в малейшей степени не относится к Чайковскому. Гений – на то и гений, чтобы, преодолевая преграды, стремиться за горизонт, в прекрасную неизвестность. Балеты Чайковского – музыка высшей пробы, в каждом мгновении своего существования. Музыка – давно уже вышедшая за пределы балетной сцены и живущая самостоятельной концертной жизнью. В чём мы, с огромным удовольствием, и предлагаем Вам убедиться.

Подробнее Заказ билетов

20.00, 11 февраля, 2016 г. 20.00, 11 февраля, 2016 г.

III международный фестиваль 
“Шедевр фирмы Зауэр”
"Гении Венеции и не только"

Чтобы понять эпоху, порой достаточно послушать рождённую ею музыку. Ведь чем богаче и многообразнее жизнь, тем ярче и содержательнее звуковая среда обитания. Мелодия вбирает в себя эмоцию современности, организованную ритмической пульсацией взволнованных сердец. А вместе они – музыкальный язык общечеловеческого общения... философский код которого – послание потомкам через века, в попытке сделать нас лучше… поскольку красота – главное оправдание существования людей на этой планете. И мы наслаждаемся шедеврами, дарованными предшественниками, ощущая гармонию духовного единства с ними. Разделяя их надежды и тревоги. Их боль и веру, огорчения и радости, удачи и разочарования. Звучит музыка дворцов и площадей, времён Антонио Вивальди. А значит – есть возможность перенестись во времена восхитительного барокко, примерив на себя итальянскую мечту. Звучат пьесы эстонского композитора Эстер Мяги – и мы вслушиваемся в диссонансы нашего времени – через призму такой неоднозначной, но такой пронзительной современной гармонии.

Подробнее Заказ билетов

18.00, 6 февраля, 2016 г. 18.00, 6 февраля, 2016 г.

Музыка кино
«Дудук, орган, саксофон»

Дудук, орган и саксофон. Легендарные инструменты признаются в любви к киномузыке. Жанру, помнящему выдающихся композиторов – соавторов знаменитых режиссёров. Музыкальные композиции, в неотделимости от видеоряда – полноправные участники действия. Неизменна тяга людей к идеалу. Красота, добро, гармония, вера – главный двигатель любого сюжета. Но истории, написанные жизнью, куда неожиданней придуманных. Одна из таких историй – киномузыка, вышедшая за пределы экранов и живущая самостоятельной концертной жизнью. Другая – созвучие трёх легенд в одном концерте. Орган – творец классической музыки в Европе. Саксофон – несмотря на молодость, успевший зарекомендовать себя одним из создателей джаза. Дудук – голос души армянского народа. Народа, чья традиция уходит своими корнями в тысячелетия. Прямо на наших глазах пишется новая, удивительная страница музыкальной летописи. Создаётся сюжет, достойный великого фильма.

Подробнее Заказ билетов

15.00, 6 февраля, 2016 г. 15.00, 6 февраля, 2016 г.

III международный фестиваль 
“Шедевр фирмы Зауэр”
“Музыка для души”

Программа концерта представителей самой старой российской музыкальной династии – Майкапар: Заслуженного артиста России Александра Майкапара и Викентия Майкапара. Она дает возможность насладиться музыкой не только очень красивой, но, как ни странно, во многих образцах совершенно у нас не известной, в частности, итальянских композиторов-романтиков. Большинство произведений этой программы исполняются в России впервые. Органная музыка итальянских композиторов-романтиков подкупает яркой мелодичностью и экспрессией. Каждый, кто побывал в Италии, безусловно, ощутит в ней колорит, атмосферу и дух этой страны. Композиторы, представленные в этой программе, в свое время были крупными фигурами в музыкальной жизни Италии. Так, например, Энрико Босси был профессором консерватории в Милане, Филиппо Капоччи – главным органистом церкви Св. Иоанна в Латеране (Рим).
В программе также прозвучит один из шедевров французской оранной музыки – пьеса Сезара Франка.
Все это обещает сделать концерт ярким событием музыкальной жизни.
Подарок: шляпка

Подробнее Заказ билетов

21.00, 6 февраля, 2016 г. 21.00, 6 февраля, 2016 г.

Ночь в соборе
"Концерт для двух органов 
и восьми саксофонов"

Новое, на самом деле, часто оказывается хорошо забытым старым. Мы восхищаемся достижениями современной техники, не представляя, что нечто подобное (и даже более яркое и интересное!) уже существовало. Так, ещё за сто лет до Вивальди, расставленные по разным сторонам собора святого Марка (как правило, в форме креста), участники музицирования чередовали свои реплики, создавая у слушателя ощущение, которое в наши дни принято считать стереоэффектом. Тогда это называли – антифоном. Мы хотим понаблюдать, как восхитительно станут беседовать два органа (большой и маленький) – разбросанные во времени (вопросо-ответная структура) и в пространстве (вверху и внизу – напротив друг друга). А также попробовать применить этот древний приём для двух саксофонных квартетов. День вчерашний и день сегодняшний. Будем сравнивать.

Подробнее Заказ билетов

18.00, 30 января, 2016 г. 18.00, 30 января, 2016 г.

Моцарт. Реквием

«Реквием» Вольфганга Амадея Моцарта – одно из самых загадочных произведений в мировой музыке. Удивительна история его создания, завораживает флёр незавершённости… но более всего потрясает феерическое воздействие шедевра на слушателей. Создаётся ощущение, что в этом произведении композитор в чём-то переступил грань собственных невероятных возможностей, шагнув за горизонт чуда. И это при том, что Моцарт, сам по себе – чудо, не имеющее аналогов. Смерть оборвала гения на полуслове, в момент, который мог бы стать переломным для всей истории музыки. Существует множество попыток разгадать величайшую тайну Моцарта. Различные редакции спорят между собой за право максимального приближения к замыслу композитора. Одним из таких вариантов является версия исполнения «Реквиема» с органом. Как знать, может быть именно здесь – ключ?

Подробнее Заказ билетов

21.00, 30 января, 2016 г. 21.00, 30 января, 2016 г.

Ночь в соборе 
"От Баха до Пьяццоллы"

«Времена года» возникали в истории музыки и раньше. Среди предшественников Астора Пьяццоллы – Вивальди, Гайдн, Чайковский. Но именно Пьяццолла сумел раскрыть эту популярную тему языком латиноамериканского современника. Свои знаменитые «Времена года в Буэнос-Айресе» великий аргентинец писал целых пять лет. Начав с «Лета» (1965), добавив «Осень» (1969), он в 1970-м создал последовательно «Весну»… и затем уже «Зиму» – календарь вдохновения имеет свою, непредсказуемую последовательность. Взволнованный пульс двадцатого века неотвратимо звучит в каждой ноте музыкального произведения – ярчайшая эмоциональная составляющая заставляет биться в унисон сердца слушателей,  гармонично передавая философский подтекст. А ещё исполнение цикла сам автор предпочитал начинать с «Осени» – ведь именно осенью оживает природа в Южном полушарии. 
Подарок: маска 

Подробнее Заказ билетов

15.00, 30 января, 2016 г. 15.00, 30 января, 2016 г.

III международный фестиваль 
“Шедевр фирмы Зауэр”
«Его величество Орган»  

Музыка для симфонического органа
Если вы хотите услышать орган во всей его красоте и мощи, то нет более масштабной музыки, чем та, что написана для симфонического органа! Произведения И. С. Баха, В. А. Моцарта, Ф. Мендельсона, Ф. Листа, М. Дюпре – это музыка небывалых звуковых эффектов и красок. Ведь эти композиторы, будучи органистами, прекрасно знали о возможностях короля инструментов. Орган может то, что не под силу ни одному инструменту, за исключением оркестра. Благодаря сравнению с оркестром и возникло название – «Органная симфония». Стремление композиторов подражать оркестру породило новый, уникальный органный стиль. Король инструментов поражает не только громкостью, но и невероятным богатством тембров, головокружительными нарастаниями и спадами звучания. И все это поручено рукам и ногам одного человека! Великие композиторы прошлого и современности создали и продолжают создавать музыку для этого великолепного музыкального инструмента, а исторический орган фирмы «Sauer» прекрасно передает замыслы композиторов! 
Но на этом не заканчиваются сюрпризы нашего концерта. Зыбкое чудо песочной анимации ArtMix – удивительное видео-дополнение красочной гармонии звуков. Картины, фантастические в своей непредсказуемости, рождаясь прямо на Ваших глазах, станут восхитительным украшением оживших органных шедевров.
Подарок: диадема

Подробнее Заказ билетов

20.00, 29 января, 2016 г. 20.00, 29 января, 2016 г.

III международный фестиваль 
“Шедевр  фирмы Зауэр”
«Дудук, саксофон и орган»

Орган, дудук и саксофон. Три короля музыки. Орган – фактически сотворец классической музыки в Европе. Без него она, безусловно, была бы совершенно другой. Впрочем, и представить себе историю музыки без органа практически невозможно. Саксофон же – очень молод. Ему меньше двух веков. Но он уже успел себя зарекомендовать одним из создателей джаза.  А вот голос дудука зазвучал на концертной эстраде совсем недавно. И это при том, что инструмент – почти ровесник органа. Ведь судьба дудука неразрывно связана с судьбой армянского народа. Великого народа, легенда которого уходит в тысячелетия. Каждый из инструментов ярок и индивидуален. Созвучие их в общем концерте не может не радовать – ведь прямо на наших глазах пишется новая, удивительная с
траница музыкальной летописи.
Подарок: корона

Подробнее Заказ билетов

18.00, 23 января, 2016 г. 18.00, 23 января, 2016 г.

III международный фестиваль 
“Шедевр фирмы Зауэр”
Торжественное открытие
“И.С. Бах“

Мы торжественно открываем III международный фестиваль «Шедевр фирмы Зауэр» – посвящённый романтическому органу Кафедрального лютеранского собора святых Петра и Павла. Органу, в высшей степени, замечательному и неповторимому. Фантастическая красота его тембров, изумительное динамическое разнообразие, захватывающая масштабность звучания – незабываемы. И всё это – в изумительной акустике собора. Волшебные клавиши органа помнят прикосновения рук самых знаменитых музыкантов прошлого. И… будущего – тех, кто сегодня устремлён к вершинам исполнительского Олимпа. Точно так же, как некогда – великий Иоганн Себастьян Бах, чьи шедевры звучат в концерте. Музыка – мост, связывающий поколения. Написанная в определённую эпоху и несущая на себе отпечаток этой эпохи, истинная музыка – вне времени. 
Подарок: диадема

Подробнее Заказ билетов

21.00, 23 января, 2016 г. 21.00, 23 января, 2016 г.

III международный фестиваль “Шедевр фирмы Зауэр”
Ночь в соборе. От Баха до джаза

Нам трудно это представить, но когда-то музыка Иоганна Себастьяна Баха не была классикой. Более того, и сам он не считался великим композитором. А вот баховские органные импровизации очень ценили – ведь он мог импровизировать часами, не повторяясь! В те времена, вообще, умение импровизировать было непременной составляющей мастерства любого серьёзного музыканта. Также, как теперь – у джазменов. Их блюзовые импровизации, в какой-то степени, являются продолжением традиций исполнителей-творцов времён барокко. Форма, конечно же, другая. Но вот суть… К сожалению, современные классические музыканты навык импровизации, в большинстве своём, подрастеряли. И этим, безусловно, очень обедняют себя… и музыку. Как знать… живи Иоганн Себастьян Бах в наши дни – не стал ли бы он импровизировать блюзы?
Подарок: рождественский ангел

Подробнее Заказ билетов

 1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11   12   13   14   15   16   17   18   19   20   21   22   23   24   25   26   27   28   29   30   31   32   33   34   35   36   37   38   39   40   41   42   43 

Видео-концерт "Ночь в Соборе": включите музыку!



© Ночь в Соборе, 2014