Главная Афиша и билеты О проекте Орган в соборе Исполнители Галерея Контакты

      Главная страница > Афиша

20.00, 24 июня, 2016 г. 20.00, 24 июня, 2016 г.

«Моцарт. Реквием» 

Продолжительность – 60 минут
 «Реквием» Вольфганга Амадея Моцарта – одно из самых загадочных произведений в мировой музыке. Удивительна история его создания, завораживает флёр незавершённости… но более всего потрясает феерическое воздействие шедевра на слушателей. Создаётся ощущение, что в этом произведении композитор в чём-то переступил грань собственных невероятных возможностей, шагнув за горизонт чуда. И это при том, что Моцарт, сам по себе – чудо, не имеющее аналогов. Смерть оборвала гения на полуслове, в момент, который мог бы стать переломным для всей истории музыки. Существует множество попыток разгадать величайшую тайну Моцарта. Различные редакции спорят между собой за право максимального приближения к замыслу композитора. Одним из таких вариантов является версия исполнения «Реквиема» с органом. Как знать, может быть именно здесь – ключ?

Подробнее Заказ билетов

18.00, 18 июня, 2016 г. 18.00, 18 июня, 2016 г.

«Легенды Ирландии»

Продолжительность – 75 минут
Звучит ирландская музыка, ирландский танец покоряет мир. И, значит – Ирландия жива. Жива, несмотря ни на что. Об этом не очень принято говорить, но, наряду с африканскими рабами, корабли работорговцев массово завозили в Америку ирландцев. Стоили эти рабы значительно дешевле (5 фунтов стерлингов – против 50 фунтов стерлингов за африканца), но, зато, и добывать их было значительно проще. Без необходимости рисковать жизнью, завоёвывая Африку – всё под боком. Сила государства – против беспомощных бедняков. Современные историки пытаются спрятать национальный позор европейского рабства под термином «контрактные слуги», да… историю это, увы – уже не переделает. Яков Второй, Карл Первый и Оливер Кромвель – замараны ирландским горем. Вот только сломить ирландцев не удалось. Ведь чем сильнее сжимаешь пружину, тем неотвратимее она распрямляется.  

Подробнее Заказ билетов

15.00, 18 июня, 2016 г. 15.00, 18 июня, 2016 г.

От Гершвина до Пьяццоллы

Продолжительность –75 минут
Классическая музыка двадцатого века парадоксально объединила в себе самые различные стили и направления. Здесь и изобретение новых созвучий, порой, за гранью здравого смысла и привычной уху гармонии… и, одновременно - поиск путей соприкосновения с лёгким жанром. При этом, лучшие произведения лёгкого жанра - неожиданно для себя, вдруг тоже становились классикой. Так, к примеру, случилось с произведениями Гарделя. Гершвиновский джаз, сыгранный красками симфонического оркестра, никого уже не удивляет. А латиноамериканские ритмы, пронизавшие творчество Пьяццоллы - превратили его музыку в стопроцентные хиты концертных афиш по всему миру. Двадцать первый век продолжает эксперименты. Орган и танго-ансамбль - подобное сочетание ещё не так давно казалось невозможным. Но…

Подробнее Заказ билетов

21.00, 18 июня, 2016 г. 21.00, 18 июня, 2016 г.

Проект «Звучащие полотна: Айвазовский»  
Орган, дудук, саксофон

Продолжительность – 80 минут
Орган, дудук и саксофон. Три короля музыки. Орган – фактически сотворец классической музыки в Европе. Без него она, безусловно, была бы совершенно другой. Впрочем, и представить себе историю музыки без органа практически невозможно. Саксофон же – очень молод. Ему меньше двух веков. Но он уже успел себя зарекомендовать одним из создателей джаза. В нашем концерте саксофон представлен целыми двумя квартетами – мужским и женским. Можно сравнить различность взглядов и подходов. А вот голос дудука зазвучал на концертной эстраде совсем недавно. И это при том, что инструмент – почти ровесник органа. Ведь судьба дудука неразрывно связана с судьбой армянского народа. Великого народа, легенда которого уходит в тысячелетия. Каждый из инструментов ярок и индивидуален. Созвучие их в общем концерте не может не радовать – ведь прямо на наших глазах пишется новая, удивительная страница музыкальной летописи.

Подробнее Заказ билетов

20.00, 17 июня, 2016 г. 20.00, 17 июня, 2016 г.

Московский фестиваль «Саксофон + орган» 
Saxophone in the cathedral

Орган и саксофон. Сопоставление эпох и, в то же время, объединение их в едином музыкальном русле. Привычное - звучащее по-новому. И новое, пробуждающее ассоциации с великими творениями, проверенными временем. Барокко - и наши дни. Между этими понятиями вовсе нет такой непреодолимой пропасти, как может показаться на первый взгляд. Более того, представленные в едином концерте, они прекрасно дополняют друг друга - приобретая, от подобного сопоставления, небывалый объём и глубину философского охвата. И, в то же время, мы ощущаем трепет душ человеческих, танец устремлений. Биение пульса, зафиксированного музыкальным ритмом, бездонность чувств, живущих в звуках. Барокко - и наши дни. Одно помогает лучше понять другое. Совместное же пение органа и саксофона - ещё одно доказательство универсальности языка музыки.

Подробнее Заказ билетов

18.00, 11 июня, 2016 г. 18.00, 11 июня, 2016 г.

Времена года «Вивальди и Чайковский»

Продолжительность – 75 минут
Времена года – одна из самых популярных историй в мировой музыке. Вивальди, Гайдн, Чайковский, Пьяццолла – вот далеко не полный список великих композиторов, обращавшихся к любимой теме. И обращение это – закономерно. Поскольку в подтексте времён года – жизнь человека. От весны (рождения) – к лету (расцвету), от осени (зрелости) – к зиме (смерти). Звучание музыкальных времён года неизменно вызывает резонанс в душах слушателей – мы ведь тоже постоянно задумываемся о жизни и смерти, о смысле существования и кажущейся бессмыслице оного. Музыка ведёт нас по тропе нашей собственной биографии, и делает это красочно, богато. Гораздо богаче, чем кажется в повседневной жизни – заставляя нас оглянуться, посмотреть на себя. И увидеть не замеченные ранее, в привычной суете – радости, улыбнуться печалям. Ведь даже самое грустное, в музыкальном воплощении – прекрасно.

Подробнее Заказ билетов

21.00, 11 июня, 2016 г. 21.00, 11 июня, 2016 г.

«Орган, дудук и саксофон»

Продолжительность – 80 минут
Марк Шагал. Художник, преодолевший земное притяжение. Полёт человека на его картинах – самое обыденное дело. Всё очень просто. Нужно… любить. И тогда, при желании – можно взлетать, взявшись за руки. Или обнявшись. Видимо, в повседневной жизни мы слишком всё усложняем – оттого и держит нас в своих цепях неотвратимая, в своих физических законах, гравитация! У художника – всё иначе. Мир его – очень странная штука. В нём реальность преломляется через призму таланта, а талант – неожиданно меняет реальность. Задумайтесь, какая скучная жизнь была бы у нас с Вами, если бы однажды в Витебске не родился маленький мальчик, который очень любил шагать? Который – шагал… шагал… и стал однажды всемирно известным художником – Марком Шагалом.
Орган, дудук и саксофон – инструменты, преодолевающие гравитацию. Кому, как не им, озвучивать картины витебского гения?

Подробнее Заказ билетов

21.00, 4 июня, 2016 г. 21.00, 4 июня, 2016 г.

Проект «Звучащие полотна. 
Микеланджело - Да Винчи- Рафаэль» 
«Эффект Моцарта» 

Продолжительность – 80 минут
Моцарт – чудо эмоционального воспарения, красота мироздания, переданная средствами звуков, фантастические, в своей божественности мелодии. Однако… Моцарт – это ещё и… медицинский термин. Существует «Эффект Моцарта» – научно зафиксированное воздействие на человеческий мозг музыки великого композитора. Моцарт, каким-то непостижимым образом, активизирует кору головного мозга – ВСЯ она начинает светиться, как образно выразились ученые, проводившие эксперимент. Но это – теория. А в практике? Двухчасовые ежедневные прослушивания Моцартовских шедевров – за три месяца излечили Жерара Депардье от сильнейшего заикания. Да что Депардье?! Крысы, ежедневно, по 12 часов слушавшие до-мажорную сонату Моцарта – вместо того, чтобы сойти с ума, «поумнели» и стали пробегать лабиринт на 27% быстрее, делая, при этом, на 37% меньше ошибок, чем обычные крысы. А ещё – 10 минут Моцарта повышают IQ человека на 8-10 единиц. А ещё… Моцарт – это блаженство. И слушать его нужно просто ради огромного удовольствия. Но и… про эффект забывать не стоит. 

Подробнее Заказ билетов

18.00, 4 июня, 2016 г. 18.00, 4 июня, 2016 г.

Московский фестиваль «Абсолютное барокко»
«Вивальди. Времена года»  

Продолжительность – 75 минут
Бах начинался с Вивальди. С тех самых, переписанных при тусклом свете свечи, концертов – образцов, достойных подражания, вдохновивших юного гения на творческую смелость. Так молодые художники копируют в музее шедевры предшественников, каждым воспринятым штрихом впитывая их секреты мастерства. Впереди были Токката и фуга ре-минор, Месса си-минор, страсти, кантаты, прелюдии и фуги Хорошо темперированного клавира… Прошло почти два столетия. И Вивальди начался с Баха. Органные переложения концертов, сделанные великим кантором, заставили музыкальный мир вспомнить о рыжем венецианском священнике – игравшем на скрипке и писавшем восхитительную музыку. Два гения пожали друг другу руки через века. Что ж, всё логично – великие должны помогать друг другу.

Подробнее Заказ билетов

20.00, 3 июня, 2016 г. 20.00, 3 июня, 2016 г.

«Классика и Джаз»   

Продолжительность – 75 минут
Классика – музыка, проверенная временем.
Рукопожатие великих, протянувшееся через века. 
Мы соприкасаемся душами с титанами ушедших эпох. И, с неожиданным удивлением, понимаем – их время, по сути, не так уж и отличалось от нашего. Точно так же страдали, любили, теряли близких, радовались рождению новых людей. Точно так же были верны идеалам и точно так же, из малодушия, предавали их. Человечество было, есть и будет неизменным – с его слабостями и силой. Время всего лишь приукрашивает внешнюю оболочку нашего существования. И создаёт иллюзию поступательного движения прогресса.
Джаз возник достаточно давно. Настолько давно, что тоже уже имеет право называться классикой. Ведь он о людях и про людей: боль и веселье, встречи и расставания – всё это в нём. Неуспокоенный язык джаза пытается достучаться до наших душ. И души открываются навстречу ему – ведь он не только благороден, но и надёжен. Проверен временем. Джаз становится классикой буквально на наших глазах.

Подробнее Заказ билетов

19.00, 1 июня, 2016 г. 19.00, 1 июня, 2016 г.

Год семьи в Евангелическо - Лютеранской Церкви   
«Под музыку Вивальди» 

Мы, человечество - большая семья, объединённая временем и пространством. Каждую секунду мы дышим одновременно, наши сердца выстукивают единый ритмический рисунок, общее небо нависает над нами. Среди миллиардов, живших до нас, и теми, что будут жить после нас, мы - современники. Нам нечего делить. Земля - общий ковчег, раскачивая который, мы идём против собственного высокого предназначения. Ведь семья должна жить дружно. Старики - радоваться пройденному достойному пути. Детские голоса, в ожидании прекрасного будущего - восхищаться реальностью. А мы… мы должны создавать эту реальность. От нас с вами зависит - какова она будет. 2016 год - год семьи в Евангелическо-Лютеранской Церкви России. Мы - едины. Альтернативы единству - не существует.

Подробнее Заказ билетов

15.00, 28 мая, 2016 г. 15.00, 28 мая, 2016 г.

Московский фестиваль «Абсолютное барокко»
Орган - король инструментов

Продолжительность – 70 минут
Орган. Великий инструмент, созданный для великой музыки. Трубы, устремлённые к небу, самой судьбой предназначены для бесед с Богом. Бог создал это мир. Орган прославляет мир, созданный Богом. Он, в своём необъятном диапазоне, охватывает всё возможное звуковое пространство – от рокочущих глубинных басов, до запредельно высоких птичьих трелей. Он – беспредельно богат и столь же беспредельно щедр. Он делится со слушателем всем, что имеет. Величайшие композиторы считали за честь писать свои произведения для него. Вивальди, Шуберт, Мендельсон, Брамс… и, конечно же, Бах. Все они отдали органу лучшую часть своей души. И их души продолжают жить в его звуках. Он – молитва. И он же – утешение. Он – страсть. И он же – отрешённость. Он – голос. И он же – фантастически богатое сопровождение голоса. Он – целый мир. Великий инструмент, созданный для великой музыки.

Подробнее Заказ билетов

18.00, 28 мая, 2016 г. 18.00, 28 мая, 2016 г.

Московский фестиваль «Абсолютное барокко»
Времена года - органная версия

Времена года – одна из самых популярных историй в мировой музыке. Вивальди, Гайдн, Чайковский, Пьяццолла – вот далеко не полный список великих композиторов, обращавшихся к любимой теме. И обращение это – закономерно. Поскольку в подтексте времён года – жизнь человека. От весны (рождения) – к лету (расцвету), от осени (зрелости) – к зиме (смерти). Звучание музыкальных времён года неизменно вызывает резонанс в душах слушателей – мы ведь тоже постоянно задумываемся о жизни и смерти, о смысле существования и кажущейся бессмыслице оного. Музыка ведёт нас по тропе нашей собственной биографии, и делает это красочно, богато. Гораздо богаче, чем кажется в повседневной жизни – заставляя нас оглянуться, посмотреть на себя. И увидеть не замеченные ранее, в привычной суете – радости, улыбнуться печалям. Ведь даже самое грустное, в музыкальном воплощении – прекрасно.

Подробнее Заказ билетов

21.00, 28 мая, 2016 г. 21.00, 28 мая, 2016 г.

Проект «Звучащие полотна. Марк Шагал» 
Орган, дудук и саксофон 

Продолжительность – 80 минут
Марк Шагал. Художник, преодолевший земное притяжение. Полёт человека на его картинах – самое обыденное дело. Всё очень просто. Нужно… любить. И тогда, при желании – можно взлетать, взявшись за руки. Или обнявшись. Видимо, в повседневной жизни мы слишком всё усложняем – оттого и держит нас в своих цепях неотвратимая, в своих физических законах, гравитация! У художника – всё иначе. Мир его – очень странная штука. В нём реальность преломляется через призму таланта, а талант – неожиданно меняет реальность. Задумайтесь, какая скучная жизнь была бы у нас с Вами, если бы однажды в Витебске не родился маленький мальчик, который очень любил шагать? Который – шагал… шагал… и стал однажды всемирно известным художником – Марком Шагалом.
Орган, дудук и саксофон – инструменты, преодолевающие гравитацию. Кому, как не им, озвучивать картины витебского гения?

Подробнее Заказ билетов

20.00, 27 мая, 2016 г. 20.00, 27 мая, 2016 г.

«Моцарт. Реквием» 

«Реквием» Вольфганга Амадея Моцарта – одно из самых загадочных произведений в мировой музыке. Удивительна история его создания, завораживает флёр незавершённости… но более всего потрясает феерическое воздействие шедевра на слушателей. Создаётся ощущение, что в этом произведении композитор в чём-то переступил грань собственных невероятных возможностей, шагнув за горизонт чуда. И это при том, что Моцарт, сам по себе – чудо, не имеющее аналогов. Смерть оборвала гения на полуслове, в момент, который мог бы стать переломным для всей истории музыки. Существует множество попыток разгадать величайшую тайну Моцарта. Различные редакции спорят между собой за право максимального приближения к замыслу композитора. Одним из таких вариантов является версия исполнения «Реквиема» с органом. Как знать, может быть именно здесь – ключ?

Подробнее Заказ билетов

20.00, 26 мая, 2016 г. 20.00, 26 мая, 2016 г.

Проект “Римские каникулы”
Виртуоз Генуи  

Есть в истории искусства имена, загадка гениальности которых из года в год, из века в век продолжает волновать человечество. Таковы Леонардо, Рафаэль, Боттичелли, Моцарт, Паганини… Страдивари. Всех их объединяет фантастическое чувство красоты, умение вывести реальность на уровень чуда. Считается, что прогресс поступателен. Но отчего ж тогда до сих пор никому не удалось превзойти звучание инструментов великого Страдивари? Всесилие современной науки оказалось бессильным перед необъяснимой чуткостью натруженных пальцев, перед удивительной интуицией и сокровенным знанием Мастера. В чём загадка его удивительных скрипок? Лак? Но химический состав и соотношение ингредиентов давно изучены. Толщины дек? Измерены и систематизированы. Всё ясно и… ничего не понятно. Секреты остаются неразгаданными. Чудо не подлежит объяснению. Но им можно наслаждаться, слушая, как оживают скрипки в руках скрипачей. Ведь творение художника – его послание Вечности. А, следовательно – и нам.

Подробнее Заказ билетов

15.00, 21 мая, 2016 г. 15.00, 21 мая, 2016 г.

К юбилею Вольфганга Амадея Моцарта – 
260 - летию со дня рождения
Международный фестиваль «Амадей»

Моцарт. Родник красоты и гармонии, величайшая простота и неимоверная сложность - одновременно. Мы предлагаем посмотреть удивительный фильм, творящийся, прямо на Ваших глазах, руками Мастера ПЕСОЧНОЙ АНИМАЦИИ. Золотые песчинки расскажут о жизни гения - от рождения и до смерти. Взлёты озарений и горечь отчаяния, дружба и предательство, свет и тьма. Зальцбург, Париж, Вена... Фильм будут сопровождать произведения Моцарта и посвящения ему от других композиторов - органная музыка в великолепном исполнении!
Вот уже 260 лет минуло со дня его рождения, а перед мысленным взором, невольно – гениальный чудо-ребёнок, перевернувший все представления о прекрасном... Перед лицом ВЕЧНОСТИ, он так навсегда и остался – посредником между повседневным и небесным, обещанием невозможного и земным реальным воплощением чуда. Если бы не Моцарт, дальнейшая история музыки, скорее всего, была бы совсем другой. Но, к счастью, мы имеем возможность слушать произведения Листа, Шумана, Мендельсона – угадывая в их творчестве наследование великой моцартовской традиции. Ведь такие понятия, как КРАСОТА и ГАРМОНИЧНОСТЬ, возведённые в абсолют гениальным чудо-композитором – неизменный ориентир для всех последующих поколений.

Подробнее Заказ билетов

18.00, 21 мая, 2016 г. 18.00, 21 мая, 2016 г.

"Концерт для двух органов и восьми саксофонов" 

Продолжительность – 80 минут
Новое, на самом деле, часто оказывается хорошо забытым старым. Мы восхищаемся достижениями современной техники, не представляя, что нечто подобное (и даже более яркое и интересное!) уже существовало. Так, ещё за сто лет до Вивальди, расставленные по разным сторонам собора святого Марка (как правило, в форме креста), участники музицирования чередовали свои реплики, создавая у слушателя ощущение, которое в наши дни принято считать 
стереоэффектом. Тогда это называли – антифоном. Мы хотим понаблюдать, как восхитительно станут беседовать два органа (большой и маленький) – разбросанные во времени (вопросо-ответная структура) и в пространстве (вверху и внизу – напротив друг друга). А также попробовать применить этот древний приём для двух саксофонных квартетов. День вчерашний и день сегодняшний. Будем сравнивать.

Подробнее Заказ билетов

21.00, 21 мая, 2016 г. 21.00, 21 мая, 2016 г.

"Ночь в соборе: 
Шедевры мировой киномузыки"

Киномузыка. Почти умирающий жанр. Жанр, помнящий великих композиторов – полноправных авторов великих фильмов. В те времена, в кино ходили, как в театр. И даже мысли не было, что можно смотреть фильм, одновременно шурша бумажкой от бутерброда и громко аппетитно чавкая. Увы, попкорновые фильмы вызвали к жизни попкорновую музыку. Музыку фоновую – не несущую глубокой смысловой нагрузки, но способствующую ритмичному жеванию. К сожалению, очень много подобного «добра» в современной российской фильмографии. И не надо винить в этом Голливуд. Сами виноваты. Вместо того чтобы брать для подражания лучшие образы, пытаемся копировать ширпотреб. А лучшие образцы есть. Да ещё какие! Вспомните знаменитое танго Карлоса Гарделя из фильма «Запах женщины» (кстати, оно же звучит в финале фильма «Правдивая ложь»), великолепные мелодии Эннио Морриконе. Музыка этих композиторов – полноправный участник фильмов, в своей неотделимости от видеоряда. Так же, как когда-то невозможно было представить фильмы без музыки Сергея Прокофьева, Дмитрия Шостаковича, Альфреда Шнитке. …Кстати, в лучших современных фильмах снова стала звучать классика – от Иоганна Себастьяна Баха и Вольфганга Амадея Моцарта – до Джорджа Гершвина. Так что ещё не всё потеряно.

Подробнее Заказ билетов

20.00, 20 мая, 2016 г. 20.00, 20 мая, 2016 г.

«Легенды Ирландии»    

Продолжительность – 80 минут
Если кто-то скажет Вам, что все английские волынки одинаковые – не верьте этому человеку. Либо он ничего не знает, либо пытается Вас обмануть. Громогласная шотландская волынка – инструмент, созданный для войны и парадов. Она всегда и везде сопровождала великих солдат шотландской армии. Ирландская волынка мягче, аристократичнее. Голос её более нежный, задумчивый. Диапазоны также различны. Против целых двух хроматических у ирландской – одна октава у шотландской. Басы шотландской фиксированные квинтовые, у ирландской – позволяют варьировать звуковысотность. Отличаются инструменты и способом подачи воздуха в мешок. Если шотландская – типичный, по сути, духовой инструмент, воздух в неё задувается через трубку, то ирландская в чём-то ближе к органу, подача воздуха в неё – механическая, через меха.
А вот отдать первенство какой-либо из волынок невозможно. Обе великолепны – каждая по-своему. И обе – неимоверно популярны.

Подробнее Заказ билетов

20.00, 13 мая, 2016 г. 20.00, 13 мая, 2016 г.

«Моцарт. Реквием» 

«Реквием» Вольфганга Амадея Моцарта – одно из самых загадочных произведений в мировой музыке. Удивительна история его создания, завораживает флёр незавершённости… но более всего потрясает феерическое воздействие шедевра на слушателей. Создаётся ощущение, что в этом произведении композитор в чём-то переступил грань собственных невероятных возможностей, шагнув за горизонт чуда. И это при том, что Моцарт, сам по себе – чудо, не имеющее аналогов. Смерть оборвала гения на полуслове, в момент, который мог бы стать переломным для всей истории музыки. Существует множество попыток разгадать величайшую тайну Моцарта. Различные редакции спорят между собой за право максимального приближения к замыслу композитора. Одним из таких вариантов является версия исполнения «Реквиема» с органом. Как знать, может быть именно здесь – ключ?

Подробнее Заказ билетов

21.00, 7 мая, 2016 г. 21.00, 7 мая, 2016 г.

Проект «Звучащие полотна. Айвазовский» 
Орган, дудук и саксофон 

Продолжительность – 80 минут
Море настолько переменчиво, что человеческий взгляд не способен зафиксировать его непостоянство. Казалось бы, мгновенье, остановленное фотокамерой, должно, в силу своей объективности – оставить фантазию живописца далеко позади. Наше время – время прогресса. Но… всё происходит с точностью до наоборот. Лучшие снимки не в состоянии передать ощущение красоты и мощи, подвластные кисти художника. Конечно, при условии, что художник – гений. Такой, как Иван Айвазовский. Встречаясь с его картинами, мы словно бы слышим шум волн, ощущаем солёность брызг на лице… Мелодия моря, во всём богатстве своих тембров, звучит в полотнах Айвазовского. Так, на протяжении веков, живут звуки вечности, зафиксированные великими композиторами – их взволнованное обращение к нам. Ожившие звуки, ожившие картины… Они – об одном. Ведь главная суть творчества – уловить пульс жизни…    

Подробнее Заказ билетов

20.00, 6 мая, 2016 г. 20.00, 6 мая, 2016 г.

«Хоровые ассамблеи в Кафедральном»  
Экзюпери. Маленький принц

Продолжительность – 70 минут
«Маленький принц» - безусловно, одна из самых светлых сказок, созданных за всю историю человечества. И, в то же время, одна из самых философских. Ведь за кажущейся простотой сюжета просматриваются глубины космоса. Маленький принц прилетел к нам откуда-то… с маленькой планеты. Очень маленькой. Но на этой планете большие проблемы. И удивительно похожие на наши, земные. Любовь и предательство, сила и слабость, верность и ответственность за тех, кого приручили…  Антуан де Сент-Экзюпери написал сказку изысканно-тонкую, философскую. И музыка, которая будет сопровождать Маленького принца в его путешествиях – тоже изысканно-философская. Прозвучат хоровые и органные произведения Баха, Чайковского, Рахманинова и Подгайца.

Подробнее Заказ билетов

18.00, 23 апреля, 2016 г. 18.00, 23 апреля, 2016 г.

Проект «Моцарт и Сальери»  
«Моцарт. Реквием»

«Реквием» Вольфганга Амадея Моцарта – одно из самых загадочных произведений в мировой музыке. Удивительна история его создания, завораживает флёр незавершённости… но более всего потрясает феерическое воздействие шедевра на слушателей. Создаётся ощущение, что в этом произведении композитор в чём-то переступил грань собственных невероятных возможностей, шагнув за горизонт чуда. И это при том, что Моцарт, сам по себе – чудо, не имеющее аналогов. Смерть оборвала гения на полуслове, в момент, который мог бы стать переломным для всей истории музыки. Существует множество попыток разгадать величайшую тайну Моцарта. Различные редакции спорят между собой за право максимального приближения к замыслу композитора. Одним из таких вариантов является версия исполнения «Реквиема» с органом. Как знать, может быть именно здесь – ключ?

Подробнее Заказ билетов

21.00, 23 апреля, 2016 г. 21.00, 23 апреля, 2016 г.

Фестиваль «Фонду Бельканто – 10 лет»
Концерт для двух органов и восьми саксофонов 

Новое, на самом деле, часто оказывается хорошо забытым старым. Мы восхищаемся достижениями современной техники, не представляя, что нечто подобное (и даже более яркое и интересное!) уже существовало. Так, ещё за сто лет до Вивальди, расставленные по разным сторонам собора святого Марка (как правило, в форме креста), участники музицирования чередовали свои реплики, создавая у слушателя ощущение, которое в наши дни принято считать стереоэффектом. Тогда это называли – антифоном. Мы хотим понаблюдать, как восхитительно станут беседовать два органа (большой и маленький) – разбросанные во времени (вопросо-ответная структура) и в пространстве (вверху и внизу – напротив друг друга). А также попробовать применить этот древний приём для двух саксофонных квартетов. День вчерашний и день сегодняшний. Будем сравнивать.

Подробнее Заказ билетов

15.00, 23 апреля, 2016 г. 15.00, 23 апреля, 2016 г.

«Музыка экрана»
От Баха до Морриконе

Музыка экрана. Жанр, помнящий выдающихся композиторов – полноправных авторов великих фильмов. В те времена в кинозал ходили, как в театр, находя в героях образец для подражания. Годы многое изменили. Но точно так же неизменна тяга людей к идеалу – идеалу красоты, добра, веры. И музыка способствует этому. Достаточно вспомнить изумительные откровения Андрея Петрова, великолепный мелодизм Эннио Морриконе, таинственно-влекущее чудо Джона Вильямса. Их композиции, в неотделимости от видеоряда, полноправные участники действия. Так же как некогда – музыка Сергея Прокофьева, Дмитрия Шостаковича, Альфреда Шнитке. …Кстати, в лучших современных фильмах снова стала звучать классика: от Иоганна Себастьяна Баха и Вольфганга Амадея Моцарта – до Джоржа Гершвина. И это открывает новые горизонты.

Подробнее Заказ билетов

20.00, 21 апреля, 2016 г. 20.00, 21 апреля, 2016 г.

Фестиваль «Фонду Бельканто – 10 лет»
Орган, дудук, саксофон

Орган, дудук и саксофон. Три короля музыки. Орган – фактически сотворец классической музыки в Европе. Без него она, безусловно, была бы совершенно другой. Впрочем, и представить себе историю музыки без органа практически невозможно. Саксофон же – очень молод. Ему меньше двух веков. Но он уже успел себя зарекомендовать одним из создателей джаза. В нашем концерте саксофон представлен целыми двумя квартетами – мужским и женским. Можно сравнить различность взглядов и подходов. А вот голос дудука зазвучал на концертной эстраде совсем недавно. И это при том, что инструмент – почти ровесник органа. Ведь судьба дудука неразрывно связана с судьбой армянского народа. Великого народа, легенда которого уходит в тысячелетия. Каждый из инструментов ярок и индивидуален. Созвучие их в общем концерте не может не радовать – ведь прямо на наших глазах пишется новая, удивительная страница музыкальной летописи.

Подробнее Заказ билетов

15.00, 16 апреля, 2016 г. 15.00, 16 апреля, 2016 г.

Фестиваль «Фонду Бельканто – 10 лет»
Времена года - органная версия

Времена года – одна из самых популярных историй в мировой музыке. Вивальди, Гайдн, Чайковский, Пьяццолла – вот далеко не полный список великих композиторов, обращавшихся к любимой теме. И обращение это – закономерно. Поскольку в подтексте времён года – жизнь человека. От весны (рождения) – к лету (расцвету), от осени (зрелости) – к зиме (смерти). Звучание музыкальных времён года неизменно вызывает резонанс в душах слушателей – мы ведь тоже постоянно задумываемся о жизни и смерти, о смысле существования и кажущейся бессмыслице оного. Музыка ведёт нас по тропе нашей собственной биографии, и делает это красочно, богато. Гораздо богаче, чем кажется в повседневной жизни – заставляя нас оглянуться, посмотреть на себя. И увидеть не замеченные ранее, в привычной суете – радости, улыбнуться печалям. Ведь даже самое грустное, в музыкальном воплощении – прекрасно.

Подробнее Заказ билетов

21.00, 16 апреля, 2016 г. 21.00, 16 апреля, 2016 г.

Проект «Звучащие полотна. Рембрандт» 
Орган + хор  

Рембрандт ван Рейн – легенда мировой истории искусства. Мы вглядываемся в его картины, восхищаясь глубиной замысла, и радуемся мастерству изображения портретируемого. Удивляемся, насколько чернота фона подчёркивает жизненную объёмность фактуры. Борьба света и тьмы – непрерывная тема творчества художника. Свет у Рембрандта всегда побеждает… но тьма упорно ждёт своего часа – такова философская реальность существования. В картинах великого голландца звучит исконная музыка бытия. Творчество Иоганна Себастьяна Баха – также обращено к вечности. И в этом два гения, безусловно, созвучны. Подобно тому, как на полотне Рембрандта луч света выхватывает лицо из тьмы пространства – возносятся к своду собора звуки органного Баха. Многоголосье образов звучит хоровой полифонией.

Подробнее Заказ билетов

20.00, 15 апреля, 2016 г. 20.00, 15 апреля, 2016 г.

Фестиваль «Фонду Бельканто – 10 лет»
Орган, дудук и саксофон 

Орган, дудук и саксофон. Три короля музыки. Орган – фактически сотворец классической музыки в Европе. Без него она, безусловно, была бы совершенно другой. Впрочем, и представить себе историю музыки без органа практически невозможно. Саксофон же – очень молод. Ему меньше двух веков. Но он уже успел себя зарекомендовать одним из создателей джаза. А вот голос дудука зазвучал на концертной эстраде совсем недавно. И это притом, что инструмент – почти ровесник органа. Ведь судьба его неразрывно связана с судьбой армянского народа. Великого народа, легенда которого уходит в тысячелетия. Каждый из инструментов ярок и индивидуален. Созвучие их в общем концерте не может не радовать – ведь прямо на наших глазах пишется новая, удивительная страница музыкальной летописи.

Подробнее Заказ билетов

20.00, 14 апреля, 2016 г. 20.00, 14 апреля, 2016 г.

Проект «Звучащие полотна. Боттичелли» 
«Тайны Страдивари и Паганини» 

Есть в истории искусства имена, загадка гениальности которых из года в год, из века в век продолжает волновать человечество. Таковы Леонардо, Рафаэль, Боттичелли, Моцарт, Паганини… Страдивари. Всех их объединяет фантастическое чувство красоты, умение вывести реальность на уровень чуда. Считается, что прогресс поступателен. Но отчего ж тогда до сих пор никому не удалось превзойти звучание инструментов великого Страдивари? Всесилие современной науки оказалось бессильным перед необъяснимой чуткостью натруженных пальцев, перед удивительной интуицией и сокровенным знанием Мастера. В чём загадка его удивительных скрипок? Лак? Но химический состав и соотношение ингредиентов давно изучены. Толщины дек? Измерены и систематизированы. Всё ясно и… ничего не понятно. Секреты остаются неразгаданными. Чудо не подлежит объяснению. Но им можно наслаждаться, слушая, как оживают скрипки в руках скрипачей. Ведь творение художника – его послание Вечности. А, следовательно – и нам.
Сандро Боттичелли. Художник, чьё имя ассоциируется с понятием красоты и гармонии. И с удивительной загадкой таланта – такой же волнующей и неразгаданной, как у Никколо Паганини… Антонио Страдивари…

Подробнее Заказ билетов

21.00, 9 апреля, 2016 г. 21.00, 9 апреля, 2016 г.

Проект «Звучащие полотна» 
Леонардо да Винчи – Антонио Вивальди

Возрождение богато на великие имена. Но даже среди титанов своего времени, Леонардо да Винчи стоит особняком. Человек, равно одарённый в живописи, науке, музыке, литературе – он делал всё как бы… играючи. Но лёгкость эта была обманчивой. Постоянная, непрекращающаяся работа мысли и духа, поиск единственно возможного творческого решения – не оттого ли так мало осталось у Леонардо завершённых работ? Каждая из них – шедевр. И каждая таит в себе загадку. Мы не будем разгадывать тайны великого итальянца. Просто насладимся созерцанием… оживших полотен. Дофантазируем, какими они могли бы стать, если бы художник владел технологиями наших дней? Поиграем вариациями ракурсов, поработаем с изменённым пространством… И сделаем всё это под старинную музыку – от эпохи Возрождения, до барокко. 

Подробнее Заказ билетов

18.00, 9 апреля, 2016 г. 18.00, 9 апреля, 2016 г.

Фестиваль «Фонду Бельканто – 10 лет»
Моцарт. Реквием

Шедевр-загадка. Завещание гения. Его последнее «прости» ускользающей жизни и обоснование высокого смысла существования мироздания. В музыке отражена вселенная, глазами человека. И человек – глазами вселенной. Моцарт не успел закончить это своё произведение, но и того, что сохранилось – достаточно для неиссякаемого восторга. Известно, что заказ «Реквиема» – дело рук графа фон Вальзегга. Именно он прислал таинственного незнакомца к нуждающемуся в деньгах композитору. При первом исполнении «Реквиема» 14 декабря 1793 года на партитуре так и было указано: «Реквием сочинения графа фон Вальзегга». Поступок, безусловно, подлый. Но, с другой стороны… благодаря этому… случился великий «Реквием» Вольфганга Амадея Моцарта. Низость способствовала рождению возвышенного, подобно тому, как перегной способствует росту цветка. Не будем осуждать незадачливого графа. Простим его. И насладимся великой музыкой.

Подробнее Заказ билетов

 1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11   12   13   14   15   16   17   18   19   20   21   22   23   24   25   26   27   28   29   30   31   32   33   34   35   36   37   38   39   40   41   42   43 

Видео-концерт "Ночь в Соборе": включите музыку!



© Ночь в Соборе, 2014