18.00, 10 ноября, 2018«Звучащие полотна. Айвазовский» Моцарт. Маленькая ночная серенада Вивальди. Времена года Бах. Токката и фуга ре минор Этот концерт полон художественных чудес. Во имя красоты и гармонии, божественное многообразие звуков и картин парадоксально объединяется в едином творческом пространстве – под сводами старинного лютеранского собора. Вслушивайтесь в звуки великой музыки. Всматривайтесь в остановленные художником прекрасные мгновения. Многоцветие представленных мелодий и красок подобно морю – столь же стихийное и непредсказуемое. Встречаются: шедевры Ивана Айвазовского, Иоганна Себастьяна Баха, Антонио Вивальди и Вольфганга Амадея Моцарта. «Маленькая ночная серенада» – яркий образец «лёгкого жанра» классической эпохи и одно из самых известных произведений Вольфганга Амадея Моцарта. Была написана 10 августа 1787 года – вскоре после «Свадьбы Фигаро» и перед тремя последними симфониями. Оркестровые серенады, в то время, обычно писались композиторами на заказ. Но… история не сохранила имя заказчика. А ещё – куда-то исчез менуэт, звучавший между 1- ой и 2-ой частями. Но и сохранившиеся четыре части (Allegro, романс, менуэт и рондо) – абсолютный шедевр. Антонио Вивальди автор более, чем 500 концертов и сонат для различных инструментов, 90 опер, свыше 100 вокально-инструментальных произведений, в том числе таких монументальных, как «Gloria» и «Stabat Mater». Но у широких кругов любителей музыки он ассоциируется, в первую очередь, с «Временами года». Знаменитый цикл, состоящий из четырёх скрипичных концертов – высочайшее композиторское достижение эпохи барокко. Они входят в op. 8, озаглавленный «Il Cimento dell’Armonia e dell’Inventione» («Спор Гармонии с Изобретением»). Каждый трёхчастный концерт - отдельное время года. Каждому предшествует сонет (своего рода литературная программа), предположительно – авторства самого Вивальди. …Токката и фуга ре минор Иоганна Себастьяна Баха – пожалуй, самое популярное произведение, когда-либо созданное для органа. Блестящие импровизационно-технические эпизоды пассажного склада чередуются в ней с фугообразными имитационными построениями – поражая философской глубиной и эмоциональностью. Эта музыка – записанная Бахом органная импровизация. Одна из тех великих импровизаций, о которых слагали легенды по всей Европе. Песочная анимация Анна Иванова Лауреаты международных конкурсов Елена Паникова орган Солисты Сергей Поспелов скрипка Маргарита Поспелова фортепиано В программе:
|