![]() |
7 марта, 2014 г. «Ночь в соборе. Премия Оскар» Киномузыка. Почти умирающий жанр. Жанр, помнящий великих композиторов – полноправных авторов великих фильмов. В те времена, в кино ходили, как в театр. И даже мысли не было, что можно смотреть фильм, одновременно шурша бумажкой от бутерброда и громко аппетитно чавкая. Увы, попкорновые фильмы вызвали к жизни попкорновую музыку. Музыку фоновую – не несущую глубокой смысловой нагрузки, но способствующую ритмичному жеванию. Действие развивается (или стоит на месте) само по себе – музыка сама по себе. Порой, создаётся впечатление, что музыку для всех этих фильмов пишет один и тот же компьютер – настолько нежизнеспособны подобные звуки. К сожалению, очень много подобного «добра» в современной российской фильмографии. И не надо винить в этом Голливуд. Сами виноваты. Вместо того чтобы брать для подражания лучшие образы, пытаемся копировать ширпотреб. А лучшие образцы есть. Да ещё какие! Вспомните, хотя бы, знаменитое танго Карлоса Гарделя из фильма «Запах женщины» (кстати, оно же звучит в финале фильма «Правдивая ложь»), великолепные мелодии Эннио Морриконе, обаятельную музыку Чарли Чаплина. Музыка этих композиторов, помимо того, что самоценна – полноправный участник фильмов, в своей неотделимости от видеоряда. Так же, как когда-то невозможно было представить фильмы без гениальной музыки Сергея Прокофьева, Дмитрия Шостаковича, Альфреда Шнитке. …Кстати, в лучших современных фильмах снова стала звучать классика – от Иоганна Себастьяна Баха и Вольфганга Амадея Моцарта – до Джорджа Гершвина. Так что ещё не всё потеряно. Видеоинсталляция Аня Ронинсен, Норвегия Зоя Вязовская флейта Марина Белашук фортепиано Алексей Сергунин фортепиано Иван Ипатов орган Татьяна Гладкова перкуссия В программе:
|